Особо выделяется в мотетах И.С. Баха пятиголосный мотет «Jesu, meine Freude» он состоит из 11-ти сравнительно кратких частей. Несмотря на такой большой объем, это одно из самых прозрачных по изложениюи доступных сочинений. При скромных масштабах частей и простоте тематического материала, это один из ярких примеров баховской музыкальной драматургии. Мотет сочинен как траурное произведение, но в нем И.С. Бах решил выразить довольно широкий круг образов, траурных и объективных, в контрасте с более динамичными и драматичными, а также лиричных образов с оттенками простодушия и доброты. Он сочинил своеобразную 11-частную композицию, почти гомофонного склада, в которой нечетные хоральные части (в основу мотета положены 6 строф хорала) перемежаются с четными «свободными» частями. Причем эти части варьируются на расстоянии в начале и в конце мотета хорал дан в строгом изложению в третьей и седьмой частях он фактурно варьируется при сохранении масштаба. В пятой и девятой строфу хорала варьируются более широко – это уже хоральные обработки. «Свободные» части имеют свои взаимоотношения, по характеру похожие части расположены симметрично центральной (шестой), которая написана в виде пятиголосной фуги, в которой заключена центральная идея произведения о главенстве духа над телом. В итоге мы видим, что внутренние связи частей композиции удивительно многообразны. На уровне хоральной линии происходит драматическое развитие от спокойной объективности (1-я часть) через драматизацию (5-я и 9-я части) и лирическое смягчение («Gute Nacht») снова к первому состоянию. Нехоральные же части составляют нечто вроде цикла: в центре композиции динамическая фуга, её обрамляют не совпадающие, но близкие по образу светлые песенные части, а в начале и в конце сходные строго торжественные траурные части. Этот удивительный мотет Швейцер назвал «проповедью композитора о жизни и смерти».
Таким образом, Баховская драматургия требует многообразия исполнительных средств. Мотеты, в силу того, что состояли почти только из хоровым форм, не позволяли выражать в них сильных личностных индивидуализированных элементов и ярких лирико-драматических сопоставлений. Им присущ объективный тон. Но автор и здесь, с помощью только одних хоров, находит средства для выражения контрастных сопоставлений яркого выражения художественных образов. Этого он достигает с помощью многообразия форм хоровых композиций, художественным сопоставлением и использованием обоих хоров двойного хора, контрастным сопоставление свободного хора и хорала, новизной модуляций.