Музыкальное мышление Артура Онеггера

Материалы » Музыкальное мышление Артура Онеггера

В современном мире до сих пор остаются актуальными

проблемы морали и нравственности, патриотизма, добра, гуманизма в жизни человека. Именно поэтому в нашем исследовании мы обратились к творчеству Артура Онеггера (1892 – 1955), французского композитора ХХ века, который затрагивает и раскрывает в своих произведениях аспекты человеческой жизни. Главное, что отличает этого композитора, – высокое этическое звучание его сочинений. Именно стремление к воплощению идеалов добра, нравственной чистоты, самопожертвования побудило Онеггера обратиться к античным, библейским и средневековым сюжетам, аккумулировавшим в себе вечные, общечеловеческие ценности. Онеггер – художник-мыслитель высокой принципиальности и честности, которого волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства.

Оставаясь тесно связанным с идеями и запросами современников, он сохранял уважение к гуманистическим проблемам, ставил и решал их в своём искусстве. Исходным моментом его эстетических взглядов является мысль о социальном предназначении музыки. Он был глубоко убеждён в общественной значимости музыки как искусства и верил в её облагораживающее воздействие на людей. Композитор ставил перед собой цель в создании музыки, доступной человеку с улицы и интересной знатоку.

Творчество Онеггера обширно и разносторонне; он оставил около 200 сочинений, и почти половина из них в крупных формах. Одинаково высокое и своеобразное, рано достигнутое мастерство он проявляет в самых различных жанрах (от вокальной миниатюры до монументальной оратории), но более всего тяготел к масштабным сочинениям – носителям ярких мыслей и значительных идейных концепций. Онеггер возродил на французской почве ораторию и поднял на уровень мирового значения французскую симфонию.

Философская значительность и психологическая глубина, склонность к монументальным замыслам, полифоничность мышления, сквозное развитие идеи-концепции, драматическая конфликтность и целеустремлённость развития в произведениях Онеггера заставляют вспомнить немецких мастеров: Баха, Генделя, Бетховена.

Но главное, Онеггер – необычайно искренний художник, глубоко чувствующий острые противоречия современной действительности в их самой сокровенной сущности, что для нашего исследования является актуальным

.

Объектом исследования

нашей курсовой является творчество композитора.

Предмет

нашего исследования

– музыкальный язык.

Цель исследования

заключается в изучении творчества, исследовании музыкального мышления композитора, анализе его произведений.

Основными задачами

в нашем исследовании

являются:

– описать творческий путь композитора;

– определить вклад композитора в историю музыки;

– раскрыть музыкальный язык, мышление композитора на примере произведения.

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования

:

теоретические – анализ и синтез научной литературы, сравнение с другими авторами, произведениями;

эмпирические – прослушивание и изучение произведений композитора.

В ходе нашего исследования мы выбрали музыкальный материал

для подробного анализа – Третья симфония («Литургическая»).

В данной работе мы опирались на теоретические положения, исследования и труды Г.Т.Филенко, Г.Е.Калошиной, И.А.Гивенталь и других учёных.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru