Богатая и разнообразная музыкальная жизнь Франции привлекает в ХХ столетии пристальное внимание музыкантов всех стран. Именно из Парижа в течение многих лет шли новые творческие идеи, оказавшие существенное влияние на формирование эстетических вкусов молодых поколений. Среди музыкантов Франции, сложившихся в годы первой мировой войны, привлекших общественное внимание и выдвинувшихся в 30-е годы ХХ века, раньше других завоевал широкое признание и занял особое положение Артур Онеггер.
Композитор родился 10 марта 1892 года в Гавре. Родители его были уроженцами Швейцарии из Цюриха, где оставались их многочисленные родственники, с которыми семья Онеггера поддерживала тесные связи. Отец будущего композитора, тоже Артур Онеггер,- процветающий коммерсант, занимался импортом кофе, мать Жюли Ульрих, хорошая пианистка, воспитанная на классике музыкантша, посвятила себя дому и детям. Дети обучались музыке; Артур, одновременно с занятиями в лицее, по выбору матери учится игре на скрипке. Впоследствии композитор вспоминал, что семье он обязан унаследованными от швейцарских предков исключительным трудолюбием и самодисциплиной, протестантскими традициями и типично французским воспитанием. [1; 140].
Наиболее яркие впечатления детства – море и музыка. «Влияние моря на мое духовное развитие было огромно: оно как бы расширило мой детский кругозор», - говорил он много лет спустя. Еще более сильное влечение он испытывал к музыке.
В семье часто музицировали, изредка бывали в опере и на концертах заезжих гастролёров. Но при всем этом к музыке и в семье, и в лицее, где учился Артур, относились не более как к развлечению. Поэтому музыкальное развитие мальчика шло поначалу стихийно. Артур самостоятельно выучился читать ноты. «Усвоив некоторые основы, я сразу принялся за читку бетховенских сонат, которые помогли мне познакомиться поближе с принципами ладотональной гармонии». Результатом самообучения явились первые композиторские опыты юного музыканта: сонаты для скрипки и фортепиано и для двух скрипок с фортепиано. Восхищенный спектаклями «Гугенотов» Мейербера и «Фауста» Гуно, девятилетний Артур решает писать оперу. По совету матери он занимается музыкальной грамотой и гармонией у Робера-Шарля Мартена, органиста местной церкви Сен-Мишель. В пятнадцать лет он впервые услышал две кантаты Баха, исполнявшиеся в протестантской церкви под управлением приехавшего из Парижа дирижера и композитора Андре Капле, что способствовало окончательному выбору профессии музыканта. Это встретило решительное противодействие со стороны отца, который считал вполне возможным совмещать музыку с профессией продавца кофе. [2; 335].
В 1909 году во время летнего отдыха в Цюрихе Артур показывает свои первые сочинения директору местной консерватории Фридриху Хегару, другу и поклоннику Брамса.
Хегар находит у него композиторский дар и советует отцу предоставить сыну возможность развивать его. Родители оставляют Артура на два года в Цюрихе в семье дяди для занятий в Консерватории с Вилемом де Боэром по скрипке, ЛотаромКемптером по гармонии и Хегаром по композиции. В 1911 году Артур получает у отца разрешение поступить в Парижскую консерваторию, куда он каждую неделю ездит из Гавра для занятий. Он записывается в класс к Люсьену Капе, но уроки прославленного французского скрипача не делают его виртуозом. Онеггера влечет сочинение. Он изучает контрапункт и фугу под руководством Андре Жедальжа, затем композицию в классе Ш.-М. Видора и дирижирование – у