д’Энди. Среди своих учителей Онеггер особо выделяет Жедальжа, который вооружил его свободным и разносторонним владением полифоническим письмом и давал ему ценные советы, способствовавшие развитию его композиторской техники.
Позднее Онеггер писал: «Франция озарила меня светом своего блистательного разума, она утончила мои духовные и музыкальные запросы». В Париже он полнее и глубже познакомился с творениями Дебюсси, Форе, Равеля, которые оказались «весьма полезным противовесом по отношению к классикам и Вагнеру». [5; 149].
Близким другом Онеггера в консерватории стал его соученик ДариусМийо. Он ввёл Артура в музыкальные салоны, познакомил его с творчеством виднейших современных поэтов – Валери, Аполлинера, Жакоба, Клоделя, Жамма, Кокто. Беседы и споры с Мийо, дерзновенные балетные партитуры Стравинского, атональная музыка Шёнберга, оркестровая динамика Шмитта- вот наиболее яркие впечатления молодого музыканта в предвоенные годы.
Первая мировая война прервала учебу в консерватории. В 1914 году Артура вызывают в Цюрих для прохождения военной службы. Два года он служит в пограничных войсках, а в 1916 году возвращается в Париж и возобновляет занятия в консерватории.