Тема резонанса в пении всегда была важной, трудной и в настоящее время остается наиболее злободневной проблемой вокальной педагогики.
По мнению многих специалистов в области вокальной педагогики, резонансная техника пения – единственно правильный путь воспитания профессионального певца.
Воспитание у молодых певцов резонансной техники пения, как правило, быстро приводит к хорошим результатам, яркости, силе, ровности голоса, овладению верхами. С помощью резонансной техники, возможно, восстанавливать, возвращать к жизни практически потерянные голоса.
О резонансе и его важной роли в пении, в общем, известно любому грамотному вокальному педагогу. Но проблема
в том, что далеко не каждому удается успешно реализовать резонансный принцип в своей педагогической практике. Многое зависит и от ученика и от методов обучения, но основная причина – сложность самого понятия резонанса и отсутствие в вокально-методической литературе его толкового объяснения, его важной роли в пении. Нет и практических руководств по воспитанию у певцов резонансной техники пения.
В связи с актуальностью
обозначенной проблемы, нами определена тема исследования: "Резонансная техника в воспитании профессионального эстрадного певца"
Объектом
исследования является воспитание профессионального эстрадного певца.
Предметом
исследования является резонансная техника как важный фактор качественного голосообразования.
*
Резонанс
– это резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с частотой собственных колебаний системы.
Цель
данной работы: доказать, что резонансная техника действительно приводит к хорошим результатам, яркости, силе, ровности певческого голоса, восстанавливает, возвращает к жизни практически потерянные голоса.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи
: выявить основные принципы резонансной техники певческого голоса, провести анализ используемой литературы, сделать выводы.
Автором выдвигается гипотеза
о том, что: резонансная техника в воспитании профессионального эстрадного певца будет эффективней, если:
- будет создана определенная педагогическая среда, помогающая певцу самореализовать себя;
- будет осуществляться ориентация на креативные качества певца;
- будет организовано субъективно-значимое взаимодействие.
Методы исследования:
- обобщение и систематизация теоретического материала;
- наблюдение;
- анализ продуктов творческой деятельности эстрадного певца.
Методологической базой
данной работы явились:
1) психологические особенности эстрадного певца в процессе творческой деятельности;
2) концепции В.П. Морозова, Л.Б. Дмитриева, Емельянова В.В.
3) совокупность психолого - педагогических положений, рассматривающих концептуальные подходы к осуществлению процесса формирования профессиональных навыков эстрадного исполнителя с использованием резонансной техники.
Данная работа состоит
из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, списка ключевых слов, приложения.
Введение
характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в теории и практике, цели и задачи, объект и предмет, методы сбора и обработки информации, научную гипотезу, обоснование выбора использованных литературных источников, краткое содержание глав и параграфов основной части работы.
В первой
главе
проводится аналитический обзор темы:
-
тенденций и перспектив развития профессионального мышления эстрадного певца;
- особых психологических способностей певца.
Во второй главе
описаны функции и роль резонанса в пении.
В заключении
раскрывается значимость
применения резонансной техники для теории и практики; приводятся главные
выводы,
дано подтверждение выдвинутой гипотезы
.
сольный пение вокальный одаренность резонатор