Исполнительский анализ фортепианного цикла «Благородные и сентиментальные вальсы»

Материалы » Морис Равель – "Эстетика обмана". Особенности стиля в фортепианном творчестве » Исполнительский анализ фортепианного цикла «Благородные и сентиментальные вальсы»

Страница 4

Сам композитор особенно любил этот вальс, охотно играл его в кругу друзей и на эстраде, включил в специальную радиопрограмму, посвященную избранным страницам своего творчества.

Восьмой вальс это медленный эпилог, в котором появляются отголоски тем предшествующих вальсов, которые Равель искусно демонстрирует, вплетая их в нежно - элегическое повествование. Все темы здесь, возникая, как бы тут же проносятся в памяти, оставляя после себя шлейф воспоминаний. При всей своей простоте, фактура колоритна, мелодия окутана мягкими отдаленными призвуками. Поэтическое заключение проникнуто чувством умиротворения, вызывающего в воображении образ ласкового вечернего света, особенно в истаивающих звучаниях последних тактов. Исполнение этого эпилога также требует от пианиста чуткости и живости, умения быстро перестраиваться на другой характер излагающегося материала. В противном случае, если не учитывать всё разнообразие данного вальса, исполнение может получиться скучным и неинтересным. Это итог сыгранного, некий ретроспективный взгляд на весь цикл.

Сюита вальсов не только воздавала дань уважения прошлому, но и явилась для Равеля подступом к созданию симфонического «Вальса», где уже в послевоенные годы, он углубился совсем в иную образно-эмоциональную сферу; масштабность сменила камерность, преобразовав всю манеру письма. Сопоставление фортепианной и оркестровой пьес вполне возможно — ведь Равель инструментовал свои «Благородные и сентиментальные вальсы». Первое исполнение «Вальсов» состоялось 6 мая 1911 года.

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru