Второй вальс проникнут духом нежной меланхолии: это страница сюиты, особенно оправдывающая эпитет «сентиментальный» — с поправкой на вкус и сдержанность композиторской манеры. Просто изложенный, с тонко намеченной трехдольностью сопровождения, он привлекает мечтательностью настроения, выраженного в ясной и пластичной форме. Это торжество романтической мелодии, выступающей на первый план во всей своей красоте. Исследователи проводили аналогии с «Забытым вальсом» Листа, музыкой Форе и даже мелодиями стиля «прекрасной эпохи», но вернее всего увидеть здесь один из самых чистых образцов равелевской лирики. Характер сентиментальности придают интонации вздоха, чередующиеся с открытой, ненавязчивой мелодией. Фактура простая, традиционно-вальсовая. Присутствуют некоторые элементы сонорики (с-d-e-fis-b). Равель их пока не воспринимает как самостоятельный приём, (как у экспрессионистов), но тенденция к этому заметна. Характерен эпизод с обозначением ‘’mysterieux’’, где главная мелодия вальса «обвешивается» секундовыми аккордами, что придаёт музыке некую таинственность. В эпизодах с обозначением ''un peu plus lent et rubato'' форшлаги придают музыке некоторую изысканность и импровизационность.
Третий вальс — легкий, светлый, грациозный с простодушной кружащейся мелодией; его рисунок намечен немногими линиями, но их вполне достаточно для воплощения замысла, как и скупо намеченной гармонизации: аккорды и септаккорды предстают в классической форме трех - либо четырехголосного изложения, оживленого лишь октавными перестановками. Мелодия построена на аккордовых звуках, фактура и ритмика предельно просты — почти всюду равномерное движение четвертями. В сочетании с ясностью мажорного лада и наивными интонациями натурального минора это создает поэтический образ юности, в котором снова ощутима внутренняя близость к миру шубертовских танцевальных миниатюр. Некоторую особенность в плане исполнения представляет средний раздел, где мелодия (''epressif'') изложена последовательностью терпких квинт-секстаккордов. Небольшая трудность в этом заключена в двух моментах: 1) сыграть мелодию легато; 2) чистая педаль (или полу-педаль). Всё это требует от исполнителя «тонкого уха». Ещё один момент связан с переносом мелодии из одной руки в другую. Это типичный фортепианный приём, также требующий внимания и проработки. Ближе к концу ровное движение четвертям перебивается пунктирным ритмом (четверть с точкой – восьмая) и это является предвосхищением и плавным переходом к следующему вальсу.
Четвертый вальс «Assez anime» (достаточно оживлённо), подчеркнутый плавно-раскачивающимся ритмом, красочными гармоническими бликами, взлетающими пассажами, почти весь составлен из секвенций основного мягко-диссонирующего аккорда. Он носит более взволнованный характер, что достигается появлением триолей, полиритмией, возникающей благодаря «перетяжкам» мелодических тонов из такта в такт (тем самым создается впечатление двудольности мелодии). В нем, как и в последующем, более медленном, господствуют сложнейшие хроматизированные аккорды, как бы расслаивающиеся в своей многосоставности. «О них много спорили в то время: новизна гармонии «ошарашила» менее мятежных музыкантов».
Технически этот вальс не представляет особых трудностей, однако важно сказать немного о педализации. В отличие от Дебюсси, Равель не склонен к длинной гармонической педали с наслоением целых звукорядов (например, целотонные построения), однако использует её практически везде. Это, опять же, идёт от пианизма Листа. Надо сказать, что гармонии он уделяет особое место и для него, как и для Дебюсси, важна ладово-гармоническая краска. Отсюда интересный момент: Равель, как и Дебюсси, употребляет широкую (или длинную педаль), охватывающую несколько звуков, иногда даже и чуждые основной тональности или аккорду, но, в рамках таких условий, он стремится к более устойчивой гармонии.