В творчестве Андрея Лысикова имеет место влияние русского поэтического авангарда. Его традиции лирика Дельфина восприняла на основе принципов поэтики, а так же на уровне сквозных мотивов.
Связь авангарда с поэзией Дельфина видится, главным образом, в том, что в его творчестве нашли свое отражение принципы моделирования поэтического языка.
В ХХ веке «понятие авангарда приобрело значение термина для обозначения мощного феномена художественной культуры, охватившего практически все ее более-менее значимые явления» [10, с. 27].
«К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся их осознанный заостренно экспериментальный характер; революционно-разрушительный пафос относительно традиционного и традиционных ценностей культуры (истины, блага, святости, прекрасного); резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим; в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в XIX в. «прямого» (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности <…> безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения; а отсюда и часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п.» [10, с. 28].
К основным направлениям или течениям авангарда относятся кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм и другие.
Песням Дельфина характерны некоторые признаки, свойственные экспрессионизму: поэтика крайних состояний (преувеличение, доведение чувств и эмоции «до предела»), красочность, своеобразная эпатажность (неожиданные сравнения, необычные характеристики и ситуации и т.д.), апокалиптическая идея, неотступная, очень часто встречающаяся идея суицида и некоторое негативное отношение к влиянию развития технологий на человека.
«Экспрессионизм (от франц. expressionisme – выражение) преподносил мир в столкновении контрастов, в преувеличенной резкости изломанных линий, замещающих реальное многообразие деталей и красок – нервной дисгармонией, неестественностью пропорций» [37, с. 225].
Один из главных устоев экспрессионизма – идея беспомощности, сломленности, обречённости и безысходного одиночества человека в непредсказуемом мире бездушных «машин».
Данные идеи находят отражение в песнях «Роботы» и «Кокон». В них описывается, скорее всего, недалекое будущее, в котором технологическое развитие коснулось человека:
Кто-то придумал, кто-то собрал
Из нужных деталей меня для тебя.
Отказано в доступе – код ДНК.
Доверие к людям – ошибка программ,
Но каждый найдет своего дурака
Сам.
В этом мире даже чувства подчиняются строгому алгоритму системы. Хотя в песне «Кокон» нет практически никаких эмоций и Лысиков не выражает своего мнения по отношению к миру машин, через переданные образы чувствуется сарказм автора и неприятие подобного мира.
Также одной из определяющих экспрессионизм идей является апокалиптическая идея.