Начинается Побочная партия, но её яркий начальный форшлаг заменён на мягкую трель, что даёт теме новую краску.
Связка, транспонированная в F-dur, приводит к материалу Побочной в B-dur (параллельный мажор). Ещё одна связка на материале Побочной партии приводит к финальному проведению Побочной партии в основной тональности и Коде.
Таким образом, наличие в Репризе Главной и Побочной тем в основной тональности и, связующего их, нового, разрабатывающего Побочную партию материала, говорит о наличии элементов Разработки в Репризе.
№4. "Соната" C-dur написана в Старосонатной форме, о чём говорит отсутствие материала Главной партии в Репризе. Главная партия- Период в основной тональности.
Связующая - на материале Главной, плавно перетекает в Побочную, совершая модуляцию в Доминанту
Реприза начинается с новой мелодии в c-moll (одноимённой тональности)
Небольшая связка-модуляция приводит к Связующей и Побочной партий в основной тональности
№5 "Соната" a-moll написана в Предклассической сонатной форме без разработки
Главная партия (два предложения) в основной тональности
Побочная партия (два предложения) заканчивается в параллельной тональности .Партии тематически близки.
В репризе обе партии проходят в основной тональности.
№6. "Соната" a-moll- Alla siciliana в подзаголовке, написана в Простой двухчастной форме без повторений.
Изящная и нежная мелодия развивается в вариационном движении, общность тем проявляется в едином ритме.
№7. Двухчастная старинная соната (части играются без перерыва).
Первая часть- небольшое Андантино в Старосонатной форме, в, редко используемой композитором, тональности b-moll. Тематизм Главной и Побочной партий сближен. Главная пария в b-moll.
Побочная партия в параллельном мажоре
Реприза начинается с нового музыкального материала (подобие разработки), близкого Главной партии и равного ей по размеру, в основной, так же, как и Побочная партия, тональности.
Вторая часть- Жига в B-dur (одноимённая тональность) с элементами полифонического развития, в постбаррочном стиле свободной полифонии.
№10. " Соната" G-dur написана в Старинной сонатной форме. Вступление и Главная партия в основной тональности.
Побочная- в доминантовой.
В Репризе в E-dur и в D-dur разрабатывается новый музыкальный материал, близкий Главной партии
Напряная связка на остинатном "ре" в басу приводит к Побочной партии в основной тональности .
№11. "Соната" c-moll токкатного характера в Предклассической сонатной форме, с относительно большой Разработкой, на материале Побочной партии
Реприза динамическая (отсутствует Главная партия),но говорить о каком-либо конфликте образов не приходится, т . к. тематический материал сближен по характеру.
№12 "Соната" B-dur написана в Предклассической сонатной форме без разработки, с ложной репризой. Главная партия в основной тональности
Побочная партия в доминантовой
Без каданса, переходит в большую Заключительную в доминанте.
Ложная реприза- два такта Главной партии (первое предложение) в доминантовой тональности- путём сопоставления, переходит в основную Репризу, где второе предложение Главной партии проходит в основной тональности .
Побочная партия начинаясь в основной тональности, проходит через субдоминантовые отклонения в g-moll, c-moll, F dur. Таким образом, пространный разработочный материал в Репризе, компенсирует отсутствие Разработки.