Общие черты прослеживаются и в оркестровке. В обоих сочинениях используется в основном только струнная группа, что создает дополнительное ощущение легкости, прозрачности. Духовые инструменты вступают лишь в моменты кульминаций (в конце произведений). При этом у Форе происходит смена фактуры, а у Берлиоза они подключаются незаметно, вливаясь в общее звучание, которое в завершении произведения вырастает в яркий октавный унисон оркестра и хора, подкрепленный фанфарным звучанием труб. Кульминационные моменты в композиции имеют и другие общие черты. Например: использование октавного унисона всего хора, как символа единства душ, когда молящиеся соединяются в едином порыве. У Берлиоза нарастание напряжения и апофеоз приходится на самый конец сочинения. Оно завершается ярким, красочным аккордом с divisi во всех партиях, подкрепленным в оркестре, в том числе группой медных инструментов, символизируя всеобщее ликование. А у Форе после кульминационного эпизода следует динамический спад. Возвращается первоначальное состояние умиротворенности и покоя, облегчается хоровая фактура (происходит выключение мужских голосов), в оркестре снова применяются только струнные инструменты. Звучит заключительный аккорд хора (как «заоблачный вздох»), на нюанс РР, при этом вступает не звучавший до сих пор голос контральто, добавляя мягкости и глубины, но не перегружая общего звучания. После снятия хора следует небольшое оркестровое завершение, в котором на фоне мягкого, прозрачного звучания струнных парит нежная флейта, создавая ощущение «неземного звучания».
Подводя итоги, следует отметить, что два великих композитора – Гектор Берлиоз и Габриель Форе, противоположные друг другу по характеру, темпераменту, степени религиозности, взглядам на жизнь и творчество, все же с определенной схожестью трактовали одну из наиболее возвышенных и одухотворенных частей Реквиема – Sanctus.