В исполнительской и педагогической практике существуют приемы подготовки пальцев и оставления их на струнах, имеющие весьма существенное значение для развития техники левой руки; в то же время они играют немалую роль и в развитии техники правой руки.
Усвоение этих приемов и рациональное их использование облегчают игру и тем самым помогают достижению чистой интонации, пальцевой беглости, развитию техники переходов смычка с одной струны на другую в различных штриховых вариантах (особенно связыванию звуков, расположенных на разных струнах). Они также способствуют выравниванию аккордовой и других видов скрипичной техники.
Вместе с тем следует предостеречь от механического применения этих приемов, нецелесообразное и чрезмерное использование которых может привести к скованности движений, ухудшить интонацию и качество звучания, затормозить развитие беглости и вызвать ряд других нежелательных последствий.