Оставление и подготовку пальцев следует широко использовать и при исполнении последовательностей, состоящих из неоднородных интервалов. В практике часто встречаются последовательности терций и секст: при повторном чередовании их особенно нужна предварительная подготовка пальцев.
При чередовании неоднородных интервалов, звуки которых движутся в противоположные стороны, оставление пальца возможно только тогда, когда сочетание их играется без открытых струн. В тех же случаях, когда избежать открытой струны нельзя, необходимо ловкое, быстрое поднимание и опускание пальцев.
Терция и октава:
Здесь первый палец ставится на две струны и остается на месте.
Терция и септима:
Первый палец ставится на две струны и остается на них. Одновременно с терцией можно подготовить сексту и оставить второй палец на струне во время исполнения септимы.
Кварта и октава
На месте остается секста, подготовленная одновременно с квартой.
Секста и октава:
На месте остается именно с секстой.
Уменьшенная квинта (кварта) и секста.
Первый палец подготавливает квинту одновременно с квартой.
Смысл оставления и подготовки пальцев в приведенных случаях станет очевиднее, если повторить несколько раз каждое отдельное сочетание двойных нот в подвижном темпе.
Приведенные ниже примеры связаны с перемещениями пальцев в аккордах. В последовательностях трехструнных аккордов с открытыми струнами приемы подготовки и оставления пальцев мало отличаются от приемов, используемых при исполнении двойных нот.
При исполнении сочетаний аккордов, движущихся в одном направлении (например, ряда трезвучий, секстаккордов и т. д.), следует передвигать пальцы, не снимая их со струн:
В сочетаниях аккордов, имеющих общий тон, нужно по возможности оставлять палец на соответствующей струне.
При исполнении ряда аккордов, построенных на органном пункте, рекомендуется не снимать пальца со струны, на которой выдерживается органный пункт.
В ряде случаев в аккордах можно снять палец со струны, не выдержав даже указанной в тексте длительности басового звука, однако это крайне нежелательно делать до того как начнет звучать верхний звук.
В примере «скрытые» аккорды требуют подготовки и оставления пальцев.
Исполнение ряда одинарных и двойных флажолетных звуков (за исключением натуральных) также обусловлено необходимостью оставлять пальцы на струнах во время передвижения руки вдоль грифа:
У Л. Ауэра встречается указание на прием одновременной постановки группы пальцев на струну при нисходящих исследованиях хроматических звуков:
Если этот прием не применять на практике, то все же следует заблаговременно располагать группу пальцев над струной для обеспечения ритмичного движения.