Как уже было подчеркнуто выше, использование указанных приемов должно быть целесообразным и разумным. Следует избегать преувеличений, которые только усложняют игру. Например, исполняя мелодию в умеренном движении, нет надобности оставлять на струне свободные от игры пальцы, так как они только затрудняют вибрационные движения, обедняя тем самым звучание, лишая его свободы и красоты.
Необходимо в каждом отдельном случае учитывать темп и характер музыки. В зависимости от различных художественных задач, один и тот же вид техники может требовать различного подхода к рассмотренным приемам. Так, например, в быстро чередующихся терциях следует оставлять первый и третий пальцы:
В кантилене же оставлять пальцы нет надобности, так как это сказывается на выразительности звучания особенно терций, взятых вторым и четвертым пальцами.
Вообще не следует прибегать к чрезмерному задерживанию пальцев на грифе, так как это делает звучание плоским и тормозит развитие техники. Например, в упоминавшейся редакции Э. Кросса этюдов Р. Крейцера и П. Родэ приемы оставления и подготовки пальцев доведены до такой крайности, что они становятся безусловно порочными.
Разумное же применение этих приемов самым благоприятным образом сказывается на воспитании игровых движений, а следовательно, и на качестве художественного исполнения.