Хор №35 на хорал «О Mensch bewein' .» заключающий первую часть всего произведения первоначально предназначался для вступления к «Страстям по Иоанну». Он является своего рода кульминацией в развитии лирико - драматической линии пассионов: его эмоциональный уровень высок и напряжение чувств, выраженных в нём, непревзойдён в последующих хорах. Этот хор завершает композицию первой части. Основанный на хоральной теме покаяния и искупления, он дает внутренне - психологическое значение великого возвышенного страдание, одухотворенного любовью. Это единственный хор с нераздельным звучанием обоих хоров.
Заключительный хор (№78, двойной хоровой состав, с флейтами, гобоями и струнными) - одно из прекраснейших созданий И.С. Баха. Он выдержан в гомофонной манере, чем отличается от предшествующих полифонически разработанных хоров. Форма da capo. Как и в «Страстях по Иоанну», музыка хора живописует «положение во гроб»: мелодические линии плавно влекутся вниз ("во гроб" - к земле).
Остальные 7 хоров не имеют самостоятельного значения. Это не отдельные концертные номера. Служа одной художественной лирико - драматической задаче, они переплетаются с другими элементами "Страстей" - речитативом, арией и хоралом. Особенно выделяются из них такие номера: №33, дуэт сопрано и альта с хором, состоящий из двух разделов. В первом разделе в светлый по тембру дуэт трижды вторгается хор с громкими вскриками "Оставьте его, не вяжите!" Во втором оба хора объединяются в грозной буре возмущения: "И скрыли тучи гром и молнию". Это самый драматичный из хоровых номеров в этом произведении. №36, ария альта с хором. Этим номером открывается вторая часть "Страстей." Хор здесь, чередуясь с альтом, сочувствует его горестному соло. №77, солисты со струнными, хор с флейтами, гобоями и струнными. Это первая "колыбельная" в эпилоге произведения. Хор в ней, после поочерёдно выступающих баса, тенора, альта и сопрано всякий раз отвечает им хоровым припевом на pianissimo "Mein Jesu, gute Nacht!"
В "Страстях по Матфею" 13 хоралов (не считая использования хоралов в хоре №1, в хоральной фантазии №35 и в ариозе №25). Расстановка хоралов обусловлена драматургически - смысловыми соображениями. Чтобы скрепить композицию в целом и подчеркнуть узловые моменты драмы, Бах повторяет мелодии некоторых хоралов. Мелодия одного хорала повторяется 5 раз, другого - 3, и третьего - 2 раза.
Первая группа хоралов (№21, №23, №53, №63 и №72), написана на мелодию духовной песни "О чело окровавленное и раненое" очень любимую Бахом. Этот напев обычно появляется в "Страстях" там, где заканчивается крупный раздел формы или там, где автор хочет выделить центральные моменты, путем окремления: скорбь Спасителя в Гефсиманском саду (хоралы №21 и №23), суд и приговор (№53 и № 63), смерть (№72). Мелодия этих хоралов была общеизвестной, поэтому разделение "Стратей" с помощью этой мелодии облегчало восприятие произведения.
Вторая группа хоралов (№3, №25 и №55), тоже написанная на мелодию старинного происхождения "Горячо любимый Иисус", подчёркивает невиновность Спасителя, то есть выражает главную идею пассионов - идею искупления.
Третья группа (№16 и №44) на мелодию хорала "О мир, смотри - здесь жизнь твоя" фиксирует внимание на перепетиях драмы. Оба хорала отвечают на вопрос, заданный в предшествующем им хоре.