Начало песни весьма традиционно для вокальных сочинений Б. Темирканова – это девятитактовое фортепианное вступление, очень взволнованное и эмоциональное. Его гармоническая основа изложена в мелодизированной аккордовой фактуре и дважды повторяется, начинаясь с субдоминантового трезвучия: S – III – VII – t.
Мелодия песни, по замыслу композитора, должна «парить», что подтверждается начальной фразой: начав с квинтового скачка от опорного тона соль, она развивается очень широко и распевно. Ритмическая пульсация в фортепианной партии опирается на триольное дробление четвертной доли. Отсюда – взволнованный характер и даже некоторая пафосность звучания. Кроме того, в партии фортепиано ощущается оркестровое мышление композитора, стремление обогатить фортепианное звучание, сделать его более красочным и нарядным, придать ему черты оркестральности. Это проявляется, например, в мелодизации аккордовой фактуры (т.т. 1,4,7), в использовании приёма арпеджиато (т.10).
Припев песни не создаёт резкого контраста с запевом (т.т. 22-37), хотя настроение становится более светлым, что связано с появлением противоположного ладового наклонения – Си-бемоль мажор. Но заключительные такты вновь возвращают основную тональность соль минор. Безусловно, песня «УэрэджыIакIуэм деж» является одной из лучших лирических песен, среди написанных композиторами Кабардино-Балкарии.