Организация репродуктивной и продуктивной деятельности преподавателя на уроках сольного пения

Материалы » Резонансная техника в воспитании профессионального эстрадного певца » Организация репродуктивной и продуктивной деятельности преподавателя на уроках сольного пения

Страница 2

По мере формирования певческого аппарата, с развитием умения управлять им, повышением уровня исполнительского мастерства репродуктивные методы начинают уступать место продуктивным, более адекватным для решения творческих задач и воспитания самостоятельности художественного мышления, без чего формирование полноценного исполнителя невозможно. Причем продуктивные методы применяются не только в решении вопросов, связанных с художественной стороной исполняемого. Освоение технических навыков и умений, способность адекватно их применять, также требует активного самостоятельного мышления (10.26).

Схожие закономерности присутствуют при разучивании музыкального произведения. На начальном этапе его освоения наиболее активно применяются репродуктивные методы. Это связано с тем, что, начиная работать над произведением, исполнитель сначала осваивает информацию на технологическом уровне, воспринятую из нот произведения, из прошлого вокально-исполнительского опыта.

Однако, по мере разучивания произведения, все чаще и чаще возникают ситуации, когда почерпнутой информации из произведения недостаточно. Певец на основании расшифровки нотного текста, должен наполнить произведение соответствующим содержанием, которое затем, в процессе активной мыслительной и технической работы будет воплощаться в исполнении. Кристаллизация образно-смыслового содержания есть плод соответствующей мыслительной работы. На этом этапе продуктивные методы оказываются наиболее адекватными, а значит и более эффективными (9.32).

Уроки вокала построены по оригинальной схеме, цель которой - постановка голоса, его развитие и укрепление, правильное дыхание, расширение диапазона.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru