Вот тогда можно со смертью спорить,
Отбрасывая себя в конец очереди.
Не к ней готовиться, а ее для себя готовить,
Относясь к ней, как отец к дочери. («Она»)
Здесь в общем нечего делать, кроме того, чтобы жрать.
Здесь страшно быть убитым, но страшней убивать.
И очень хочется руки на себя наложить,
Но – я буду жить. («Я буду жить»)
Мысли о смерти приходят герою в момент отчаяния и усталости от жизни. И хотя герой зовет, ждет ее, а порой жаждет смерти, он ее не воспевает. Тема скорого конца встречается довольно часто, но при этом герой жалеет себя и покидаемую жизнь: есть безнадежность, но нет приветствия смерти.
И я уйду рано –
Меня торопит небо.
И кажется, так мало.
И даже нигде не был.
Успею – возьму больше,
Чтоб утащить с собою.
Вот только бы подольше
Не прорастать травою. («Собака»)
«Жизнь в декадансе – это жизнь в болезни, т. к. «искусственный рай» измененного сознания был самоцелью и взращивался любыми способами, любой ценой. Здесь уместна метафора наркомании: трансцендентный двойник автора «пожирал» его личность – в конечном итоге и на уровне телесности. Видения «иного» возникали лишь в результате целенаправленного стремления к желанной галлюцинации» [68]. В итоге все существование автора условно делилось на две составляющие – к состоянию пребывания в желанном инобытии и к выходу из него. При этом «возвращение» сулило только мучительное восприятие в «грубой» реальности:
Не остаётся любви, проходят страхи и боль,
Когда, поверженный иглой, ты выбираешь контроль.
Ты забываешь, кем ты был всего лишь пять минут назад –
Твою память разлагает тобой любимый яд. («Один на один»)
Традиции декаданса имеют огромное значение в развитии творчества Дельфина, так как они оказали влияние на основное – депрессивное – настроение большинства песен исполнителя. Это меланхолическое чувство может быть передано посредством любого образа в лирике Андрея Лысикова, но чаще всего оно отображается через темы смерти, наркотиков, мотивов отчаяния, самоубийства и предчувствия скорого конца.
Однако при рассмотрении творчества Дельфина были установлены определенные отличия в мировоззрении героя лирики Дельфина в сравнении с героем декаданса.
Таким образом, рассмотренное отображение декаданса в творчестве Дельфина представляет собой интерес, так как выявляет своеобразную трансформацию данных литературных традиций в поэзии Лысикова, обусловленную влиянием не только личности автора, но и влиянием времени.