Жан-Филипп Рамой (фр. Jean-Philippe Rameau; 25.09.1683, Дижон - 12.09.1764, Париж)

Материалы » Французкие клавесинисты » Жан-Филипп Рамой (фр. Jean-Philippe Rameau; 25.09.1683, Дижон - 12.09.1764, Париж)

Страница 2

Наследие Рамо также состоит из нескольких десятков книг и ряда статей по вопросам музыки и теории акустики, новаторского "Трактата о гармонии" (1722), принесшего ему репутацию крупнейшего музыкального теоретика; нескольких мотетов и сольных кантат; 29 сценических сочинений - опер, опер-балетов и пасторалей. В наши дни наибольшей известностью пользуются его клавирные пьесы, однако основным полем деятельности композитора была опера. Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии "Ипполит и Арисия" (1733), "Кастор и Поллукс" (1737). Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет "Галантные Индии". Тип оперы у Рамо - французский, а не итальянский: музыкальное развитие не прерывается, переход от законченных вокальных номеров к речитативам сглажен. В операх Рамо вокальная виртуозность не занимает главного места; в них много оркестровых интерлюдий, оркестровой партии уделяется большое внимание; существенное значение имеют также хоры и протяженные балетные сцены. Мелодика Рамо все время следует за текстом; вокальная линия в его операх в принципе ближе к речитативу, чем к кантилене. Основным выразительным средством становится не мелодия, а насыщенное и экспрессивное употребление гармонии, - в этом заключается самобытность оперного стиля Рамо.

После смерти Рамо его наследие надолго затмила слава Глюка как реформатора оперной сцены. На протяжении XIX столетия Рамо забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь на рубеже XIX-XX вв. значение Рамо и его музыки стало расти. Сегодня он признан крупнейшим французским композитором, виднейшей фигурой музыкальной эпохи между Франсуа Купереном и Гектором Берлиозом.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru