Корнеты представляют собой сочетание конической, цилиндрической и к концу опять конической частей, имеет различные конструктивные разновидности: удлиненную, близкую к трубе, и более округленную, сходную с валторной. Как установлено практикой, более натянутая форма трубки корнета (как и других медных амбушюрных инструментов) способствует ясности, блеску и твердости звучания, а закругленная — смягчению и приглушению звучания. По устройству вентильного механизма корнеты подразделяются на инструменты с вращающимся вентилем или с продольным движением поршня. Поскольку вентили с вращающимся механизмом более надежны и просты по устройству, чем пистоны, они пользуются предпочтением у всех инструментов основной группы, включая корнеты.
Корнет обычно настроен в строе Си бемоль. Встречаются также корнеты До, Си, Ля. Корнет Ми бемоль, сходный по своей конструкции, натуральному звукоряду, аппликатуре, диапазону применялся в наших духовых оркестрах до 30-х годов XX столетия.
В партитурах для обычных составов духового оркестра принято писать две партии корнетов. Партия первых корнетов, рассчитанная на двух-трех исполнителей, предназначается для проведения самых высоких голосов основной группы. Исполнение ее доверяется наиболее подготовленным музыкантам. Партия вторых корнетов, обычно представленная одним — двумя исполнителями, выполняет функции второго, более низкого голоса сопрановой тесситуры.
Несомненно, самым поэтичным инструментом современного оркестра может быть признана валторна. Каждый, впервые приступающий к работе над оркестровой партитурой, на первых порах обычно полагает, что без валторны ему нечего делать в оркестре. Ему все кажется, что всякое оркестровое звучание только тогда и будет действительно хорошо звучащим, когда в нем будут участвовать валторны.
И это не случайно. Валторна или, как ее прежде называли, — рог, действительно звучит настолько обаятельно красиво, что она неизменно приковывает к себе внимание слушателя и невольно покоряет сердце композитора.
Одно из объединений медных духовых инструментов образует семейство тромбонов. Современный тромбон оказался единственным медным духовым инструментом, устройство которого не подверглось никаким техническим усовершенствованиям, ни тем более изменениям в своем устройстве. Он и по сей день существует в том виде, в каком его знает история музыки на протяжении веков. Тем не менее, точно установить время возникновения тромбона не представляется возможным. Так например, Франсуа Рабле считает, что тромбон впервые появился у древних евреев, хотя в более позднее время эта точка зрения не получила подтверждения. А по свидетельству Жана-Бэнжамэна де-Ляборда и Гийома-Андрэ Виллота, считали, что "турецкая труба", известная в Египте под именем "сурмэ", прообраз тромбона.
Вероятнее всего все же допустить, что тромбон ведет свою родословную от древних tubae,- античных труб, которыми пользовались латиняне под именем tuba ductills. Это название ясно указывает на способ применения такой трубы — она была "водима" в какой-то своей части, то есть имела подвижную трубку и была, следовательно, "раздвижной". По свидетельству римских писателей — Вергилия и Исидора, — "tuba ductills" пользовались "варвары".