Главная задача звукорежиссера состоит в том, чтобы с помощью имеющихся технических средств передать слушателю искусство исполнения и ощущение окружающей это исполнение обстановки. Он должен создать звуковою картину, которая во всей своей полноте и во всём многообразии донесёт до слушателя творчество автора, исполнителя и самого звукорежиссёра. клавесин старинный инструмент запись
В данной работе я хотела бы рассмотреть особенности записи старинных инструментов на примере клавесина и виолы да гамба. Старинные музыкальные инструменты в 21 веке не теряют свою актуальность. Существует множество ансамблей, которые исполняют музыку на инструментах эпохи Возрождения. Возрождение искусства и науки в XIV-XVI вв. было эпохой великих перемен, ознаменовавших переход от средневекового образа жизни к современности. Сочинение и исполнение музыки в этот период приобрели особое значение. В XVI в. появились новые музыкальные инструменты. Самыми распространенными стали виолы и родственные им щипковые. Виола стала предшественницей скрипки, а играть на ней было несложно благодаря ладам (деревянным полосам поперек грифа), помогавшим брать нужные ноты. Звук виолы был тихим, но хорошо звучал в небольших залах. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина, верджинела (английский клавесин, отличающийся небольшими размерами) и органа. При этом музыканты не забывали слагать и музыку попроще, не требовавшую высоких исполнительских навыков. В конце 18 века клавесин и виолу да гамба вытесняют рояль и виолончель соответственно, но в конце 19 начале 20 века эти инструменты обретают новую жизнь.