В этой работе содержится материал, касающийся истории возникновения и развития флейты в мире и в России. Настоящий реферат позволяет ознакомиться с различными видами флейт, начиная от простейших, известных ещё в древности, и заканчивая видами, появившимися уже в XX веке. Мы считаем, что информация, изложенная в основной части реферата, позволит сформировать ученику-флейтисту некоторое представление о его инструменте, в историческом и техническом смысле, что, несомненно, положительно скажется на его музыкальных вкусах и общем интеллектуальном развитии. Любой раздел данного реферата может послужить отличным дополнением к уроку специальности, а приложения дают более подробную информацию о некоторых видах древних и старинных флейт, о которых зачастую дети школьного возраста ничего не знают. Краткий экскурс по истории развития флейты должен возбудить в ученике-флейтисте интерес не только к своему инструменту, но и к его разновидностям и аутентичным прототипам.
Тема
данного исследования - развитие флейты, её значение в музыкальной культуре различных исторических эпох.
Целью работы
является ознакомление с историческими фактами существования флейты от древних времён до современности, особое внимание уделяется развитию флейты в России.
В качестве объекта
исследования выступают исторические факты, а его предметом
является сам инструмент.
Цель, объект и предмет исследования потребовали решения следующих задач
:
Изучение исторической, учебной и биографической литературы;
Установление достоверности, целесообразности и актуальности тех или иных фактов.
В ходе работы был использован метод
теоретического исследования.
Ход и результаты исследования изложены в следующей структуре: введение, три главы и заключение, так же представлен список используемой литературы и приложения, четкого представления о разновидностях флейты.
Ниже изложено краткое содержание глав с обоснованием целесообразности данной в них информации.
В первой главе освещены факты культурного развития некоторых стран, касающиеся существования флейты или её прототипов в различные периоды истории. Так же, в этой главе мы можем встретить имена наиболее известных людей, так или иначе повлиявших на развитие технических возможностей флейты и, соответственно, расширение её репертуара, что способствовало увеличению популярности этого инструмента. Мы надеемся, что данная информация, ознакомительного рода, пробудит в читателе интерес к более глубокому изучению материала касающегося особенностей исполнения музыкальных произведений, так как знание исторических эпох является немаловажным условием грамотного, осмысленного исполнительского процесса. В то время, как зачастую ученик исполняет музыку основываясь на своих интуитивных ощущениях.
Наибольшая часть данного реферата отведена второй главе, целиком посвященной развитию флейты и флейтового исполнительства в России, так как мы считаем, что в процессе музыкального образования детей школьного возраста необходимо в первую очередь прививать интерес и любовь к народному творчеству и наследию русских композиторов. Во втором разделе второй главы рассказывается о флейте, как о неотъемлемой и немаловажной части духового оркестра и дается историческая справка о состоянии музыкальной культуре в этот период в целом. Также, в этой главе упоминается о некоторых выдающихся исполнителях и педагогах, изучение трудов которых просто необходимо каждому флейтисту для совершенствования техники игры. А учебное пособие Н. Платонова "Техника игры на флейте" до сих пор является самым популярным среди преподавателей музыкальных школ.
В заключительной третьей главе мы знакомим читателя со строением и особенностями современной флейты. Многие преподаватели-флейтисты, работающие в музыкальных школах, по каким-либо причинам, пренебрегают освоением современных техник игры на флейте, в результате чего ученики, выходящие из-под опеки таких педагогов, испытывают затруднения в процессе дальнейшего обучения. Из чего мы можем сделать вывод о необходимости хотя бы поверхностного ознакомления с современными техниками игры и усовершенствованиями флейты в период получения начального музыкального образования.
В современной литературе мы не нашли книг в которых целиком отражены все периоды возникновения и развития флейты в мире и в России. В данной работе нам удалось объединить, хотя и в достаточно краткой форме, историю совершенствования флейты и обратить внимание на её значимость в музыкальной культуре различных стран.