История развития флейты от истоков до наших дней довольно полно, но, к сожалению, весьма разрозненно разработана в отечественной и зарубежной литературе. В этой работе мы постарались объединить наиболее значимую, по нашему мнению, информацию о флейте. Мы считаем, что музыкальное образование не должно ограничиваться просто игрой на инструменте. В первую очередь перед любой школой искусств, и в частности перед каждым педагогом, помимо обучения специальности, стоит ещё множество других задач: формирование эстетических качеств личности, нравственных идеалов, общественных представлений и мировоззрения. Чем больше педагог знает о своём предмете, тем больше он может рассказать ученику, таким образом, воспитывая в нём любознательность, пробуждая тягу к знаниям. Изучая историю флейты, или какого-либо другого инструмента, мы можем проследить, как меняются быт, устройство общества, как политические отношения влияют на развитие культуры.
Начиная с XVIII века флейта пользовалась такой любовью современников, что стала неотъемлемой частью их жизни. Играть на флейте считалось признаком "хорошего тона", а флейта на сцене театра была достойным участником драматического спектакля. Много произведений живописи, литературы, театра рассказывают, как люди во всех слоях общества играли на флейте. На ней играл русский художник Федотов и прусский король Фридрих II. На русской сцене в пьесе А. Грибоедова "Горе от ума" флейта появлялась дважды: рано утром, когда Фамусов застаёт Лизу за переводом часовой стрелки, а другой раз - вечером на балу у Фамусовых в беседе старых друзей - Чацкого с Платоном Михайловичем. В пьесе английского драматурга Шэридана "Школа злословия" дуэтом флейты и арфы начинается I действие. На флейте играл персонаж Ч. Диккенса Урия Хип в "Дэвиде Копперфильде". Изображение играющих на флейте мы видим на картинах фламандского художника Ван-Дейка, голландских художников Ф. Хальса и Я. Стэна, француза Ланкре.
На сегодняшний день флейтовая музыка, как и всякая классическая, теряет свою популярность. Как уже говорилось выше, нашей основной задачей является всестороннее развитие ученика, а не только совершенствование практических навыков. Реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, педагог обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества и высокий интеллектуальный потенциал.