Заключение

Четвертая скрипичная соната Бетховена – произведение, выходящее за рамки некоторых традиций того времени. Это касается и формы, и расположения частей, и замысла, и даже тональности. Мы видим, насколько тонко Бетховен чувствовал скрипичную природу, он ведь и сам был неплохим скрипачом.

Эта соната стала первой по многим критериям: как первая драматическая соната; впервые здесь Бетховен явственно опирается на традиции барочных мастеров, он использует изысканные приемы преобразования тематизма, оригинально применяет скрипичные звуковые и технические возможности.

Сонаты Бетховена, как и его квартеты далеко не сразу получили признание. Как считал Й.Сигети, причины непонимания этой музыки современниками композитора в том, что его стиль содержит крайности- отголоски галантного стиля и предчувствие романтизма. Но Бетховен не считался с ожиданиями и возражениями Р.Крейцера, П.Роде, Ф.Радикати, знаменитого виолончелиста Б.Ромберга, который топтал ногами ноты его Фа- мажорного квартета, посвященного Разумовскому…

Я постаралась максимально полно раскрыть все гармонические, мелодические, полифонические особенности, а также вопросы формы данного сочинения. Но чтобы еще глубже погрузиться в богатый и во многом нераскрытый мир скрипичных сонат Бетховена, надо обязательно услышать ряд совершенных исполнений: Д. Ойстраха и Л. Оборина, А.Грюмьо и К.Хаскил, И. Перлмана и В. Ашкенази, Й. Сигети и К. Аррау, И. Стерна и Е. Истомина, П. Цукермана и Д. Баренбойма, О. Кагана и С. Рихтера, И. Менухина и Л. Кентнера. Этот ряд можно продолжить…

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru