Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент для всех будущих джазовых революций. Не будь Армстронга, судьба джазовой музыки могла сложиться совсем по-другому. С его приходом уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по собственному пути развития.
Армстронг изобрел новый стиль игры, придумал совместные импровизации, объединил блюзовое звучание с американскими народными песнями, расширил диапазон трубы. Он определил, что джаз будет искусством солиста, а не ансамбля. Фундаментальной основой этой музыки будет блюзовая тональность. Главное новшество, привнесенное Армстронгом, — это свинг, который считается основной чертой джаза. Он научил мир свинговать и показал, что джаз является искусством.
Ко всему прочему, Луи Армстронг был уникальным и неповторимым джазовым певцом. Его довольно низкий, хрипловатый, наполненный теплом голос узнавался мгновенно. Его пение напоминало его игру на трубе. Здесь он столь же блестяще импровизировал, менял фразировку, добавлял в голос вибрации. Он записал большое количество песен, которые отличались неповторимой и оригинальной манерой исполнения, основанной на импровизации. По сути, он изобрел американский вокал и стал самым влиятельным певцом в истории американской музыки.
Творчество Армстронга — эталон джазового эволюционирования, его широты и доступности. Размах его разносторонних интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами многих стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог в одно и то же время удовлетворять вкусы кардинально противоположных категорий меломанов.
Армстронг — самая уникальная персона в истории джаз музыки. В своем творчестве маэстро смог соединить несоединимое: неповторимо индивидуальное самовыражение с беспредельной общедоступностью музыки, грубую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима. Армстронг был неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его влияния на слушателей.