Дети, посещающие кружки гитары при различных учреждениях основного и дополнительного образования. Они хотят освоить приемы аккомпанирования на гитаре собственному пению (в основном, для музицирования в быту). Ведущие мотивы для них – желание самоутвердиться, повысить свой статус в социальной группе, а также принимать участие в различных праздниках и фестивалях самодеятельного творчества. Процесс обучения, как и в предыдущей группе, регламентирован учебными планами (несколько иного уровня сложности) и контролируется педагогом, применение МКТ аналогично предыдущей группе. Для них целесообразно использовать программы № 1, 2, 5.
Дети (и взрослые), которые осваивают игру на акустической гитаре самостоятельно. При тех же целях и мотивах обучения, им по разным причинам (отсутствие материальных возможностей, позднее начало занятий, возраст и т. п.) приходится осваивать приемы игры на гитаре индивидуально, без какого-то ни было контроля со стороны Для них компьютер может стать незаменимым и эффективным помощником. Особое значение следует при этом уделить индивидуальному выбору музыкально-компьютерной программы, в наибольшей степени отвечающей запросам конкретного лица. Наиболее целесообразен выбор программ № 3, 4, 5, 6.
В перспективе дальнейшей разработка выдвинутой проблемы необходимо:
– теоретически обосновать возможности включения музыкально компьютерных технологий в процесс обучения игре на акустической гитаре;
– адаптировать современные обучающие музыкально-компьютерные программы к содержанию традиционного процесса обучения игре на акустической гитаре;
– выявить резервы музыкально-компьютерных технологий для повышения эффективности обучения игре на акустической гитаре;
– охарактеризовать традиционные методики обучения, проанализировать их особенности и резервы;
– выявить приемы использования музыкально-компьютерных программ на разных этапах обучения игре на акустической гитаре.
компьютерный программа акустический гитара