В «Движениях» процесс взаимопроникновения черт фортепианного и оркестрового стилей осуществляется иным образом. Идея инструментального соло, разрабатываемая Стравинским в Концерте и Каприччио, здесь не находит своего продолжения, так как весь музыкальный материал, излагаемый серийно, распределен между семнадцатью участниками ансамбля.
«Движения» состоят из пяти фрагментов и четырех интерлюдий между ними, основанных на серии тонов и серии длительностей. Подобная серийная организация формы способствует равнозначности распределения материала между всеми инструментами. Наряду с этим, серийность формы обуславливает несамостоятельность, взаимозависимость всех участников ансамбля как составных частей единого целого. В соответствии с данными особенностями формы, фортепиано в «Движениях» является не солирующим инструментом, а необходимым участником ансамбля.
Серийная техника предполагает и определенную систему стилистических средств. Характерные особенности письма Стравинского в данном сочинении полностью соответствуют ей: это линеарность, прозрачность музыкальной ткани, полиритмия, плоскостная динамика, общий для всех инструментов артикуляционный штрих non legato.
Общий обзор фортепианных произведений Стравинского позволяет сделать следующие предварительные выводы: при всей изменчивости эволюции композиторской мысли в творчестве Стравинского доминирует русская направленность. Это отражается на специфике внутреннего мира фортепианных произведений, насыщенных русскими образами и интонациями. Фортепианное наследие композитора многогранно по широте представленных в нем жанров (этюд, миниатюра, соната, концерт, транскрипция и др.). Фортепианным произведениям Стравинского присуще разнообразие форм (среди них преобладают сонатная, сюитная, вариационная, полифоническая). Своеобразие в структурной организации сочинений Стравинского определяет принцип диалогичного развертывания всей музыкальной ткани в произведениях. Наряду с этим, выявляются внутренние ресурсы, заложенные в данном свойстве. Его действие наглядно демонстрирует процесс проникновения элементов оркестрового стиля в фортепианный.