Зарождение «Могучей кучки»

Материалы » Цезарь Антонович Кюи » Зарождение «Могучей кучки»

Страница 3

«Двери» кружка всегда были открыты для всех, кто разделял взгляды и идеалы создателей «Новой русской музыкальной школы». Композиторы-балакиревцы стремились в своих произведениях отразить историю русского народа, полную драматических коллизий, величайших побед, передать чувства простого человека, его стремления. Вспоминая время становления школы, Цезарь Антонович Кюи вспоминал: «Мы признавали равноправие музыки с текстом. Мы находили, что музыкальные формы должны соответствовать поэтическим формам и не должны их искажать, а поэтому повторения слов, стихов, а тем более вставки недопустимы…Оперные формы самые свободные и разнообразные, начиная с речитатива, чаще всего мелодического, и песни с повторяющимися строфами и кончая номерами с широким симфоническим развитием. Все зависит от сюжета, планировки либретто».Уникальность «Новой русской школы» состояла в том, что в ней ярко и активно проявлялись индивидуальность и талант каждого из участников, несмотря на сильное влияние Балакирева.

Страницы: 1 2 3 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru