В заключение необходимо коснуться проблемы формообразования в сочинениях Скрябина. Наполняя музыкальную ткань совершенно новым содержанием, что отразилось, в частности, в ладогармонических новшествах, ритмических особенностях, Скрябин придерживался классических форм. Так, например, многие прелюдии написаны в простых формах (будь это простая двух - или трехчастная, или даже форма периода). Отдельного упоминания заслуживает сонатная форма в творчестве композитора. Этой проблеме посвящено, в частности, исследование С. Павчинского "Сонатная форма произведений Скрябина". В ней ученый пишет о том, что "…для сонатных allegri Скрябина характерен и романтический тип контраста между активно-драматическими (устремленно-полетными) темами главной партии и противопоставляемыми им образами хрупкой лирики, образами мечты в темах побочной партии…"[45]. Сохраняется трактовка связующей партии как процесса, подводящего к побочной и заключительной партиям. Наряду с классицистским принципом разработочности, Скрябин использует присущее романтическому стилю вариационное развитие. Еще одна особенность сонатной формы заключается в том, что соотношение экспозиции и репризы в подавляющем числе симметричное. Динамизация темы главной партии отсутствует, побочная партия также почти не переосмысливается. Таким образом, в своем отношении к сонатной форме Скрябин выступает и как романтик, и как классик.