Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице № 2:
Высокий |
Средний |
Низкий |
10 % |
20 % |
70 % |
Таким образом, данные констатирующего этапа эксперимента демонстрируют необходимость формирующего этапа эксперимента.
II
.2 Характеристика формирующего эксперимента.
Рассмотренные в первой главе теоретические положения о своеобразии механизмов достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения у младших школьников, а также анализ результатов в ходе констатирующего эксперимента позволили на формирующем этапе исследования выдвинуть следующую цель: разработать серию уроков для развития у учащихся младшего школьного возраста катарсиса при восприятии музыкального произведения.
Для реализации данной цели были использованы уроки, разработанные Савенковой О.П., Веденской Г.П. (23; 27).
Работа велась по следующему тематическому плану:
Темы |
Количество занятий | ||||
февраль |
март |
апрель |
май |
Всего | |
1. Музыкальный словарь в рассказах. |
1 | ||||
2. О музыке и музыкантах. |
1 | ||||
3. Какая разная музыка. |
1 | ||||
4. Где звучит музыка. |
1 | ||||
5. Путешествие в страну музыкальных инструментов. |
1 | ||||
6. Я - композитор. |
1 | ||||
7. Неповторимые мгновения. Музыка современных композиторов. Я эстрадный певец. |
1 | ||||
8. Музыкальное путешествие по Западной Европе. Я - музыкант - странник. |
1 | ||||
9. Далекая и близкая Америка. Я – американский певец. |
1 | ||||
10. Восточные напевы. Я - восточный певец. |
1 | ||||
11 |