В фортепианной ткани Концерта Стравинским широко используется один из вариантов «ступенчатой» динамики – контрастное противопоставление удаленных регистров. Принцип динамической дифференциации фортепианных регистров выполняет существенную формообразующую роль: он осуществляет расслоение музыкальной ткани по вертикали. Его действие в фактуре создает выразительный красочный эффект, темброво дифференцируя музыкальные интонации. Яркие, красочные, контрастно регистровые «реплики» в фортепианной ткани Концерта (аналогичные «возгласам» деревянных духовых) придают отдельным его эпизодам еще большую динамическую импульсивность и напряженность.
Несомненно, есть в Концерте моменты, связанные с влиянием джаза. Наиболее впечатляющая по степени динамической интенсивности развернутая кульминация первой части Концерта для фортепиано и духовых, в которой композитор добивается необычайного накала энергии, мощной импульсивности движения за счет напряженного взаимодействия данных метроритмических средств (пример).
Демонстрируя в данном эпизоде стремительное мелькание переменных метров, активное акцентное варьирование чередований шестнадцатых, Стравинский, тем не менее, сохраняет устойчивость, однотипность ритмического рисунка в развитии фортепианной ткани (в отличие от варьирования ритмических структур в произведениях в стиле джаза).