Песни Виктора Цоя

Страница 1

Все песни Виктор Цой сочинял сам. В отрыве от музыки слова кажутся довольно простыми. Но это были не стихи, а именно тексты песен. Особенным в них было то, что романтические и высокие образы сочетались с реалистичными, бытовыми миниатюрами из жизни. Почти каждое слово в песне было символом и несло двойной смысл. Для поэта было важно, чтобы его творения достигали какой-то определенной цели, высшей точки осознания, чтобы их хотелось слушать.

Сначала темами творчества становились какие-то личностные проблемы, переживания. Зачастую Цой просто переносил на бумагу свои чувства и мысли, которые крутились в его голове, накладывал на них музыку, и рождалась песня; иногда было наоборот: возникала мелодия, а затем - слова.

« Как появляются ваши песни? Это для меня загадка. Я не знаю . Я начинаю играть. Потом появляются слова .»[2], - признается Цой.

Позже настроение песен переходит к чему-то глобальному, важному не только автору, но и всем остальным. И чувствуется, что устами Цоя поёт всё поколение.

Цой высказывается: «А как вы считаете, какие песни о проблемах молодежи нужно писать? - Понимаете, я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы. Вот как раз, когда «нужно», получается нечестно. А если меня не волнует какая-то проблема, если не почувствовал то, что меня задело, - я не могу писать песню»[3]

Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием.

Белый снег, серый лед,

На растрескавшейся земле.

Одеялом лоскутным на ней -

Город в дорожной петле.

А над городом плывут облака,

Закрывая небесный свет.

А над городом - желтый дым,

Городу две тысячи лет,

Прожитых под светом Звезды

По имени Солнце .

И две тысячи лет - война,

Война без особых причин.

Война - дело молодых,

Лекарство против морщин.

Красная, красная кровь -

Через час уже просто земля,

Через два на ней цветы и трава,

Через три она снова жива

И согрета лучами Звезды

По имени Солнце .

И мы знаем, что так было всегда,

Что Судьбою больше любим,

Кто живет по законам другим

И кому умирать молодым.

Он не помнит слово "да" и слово "нет",

Он не помнит ни чинов, ни имен.

И способен дотянуться до звезд,

Не считая, что это сон,

И упасть, опаленным Звездой

По имени Солнце .

Весь текст - сплошная метафора. Этот прием является главным в творчестве поэта. Солнце олицетворяет Истину, реальную жизнь, то, что скрыто от человека.

Первое и второе предложения - грустный образ современного мира, представленный в виде контраста «черного» и «серого» цветов. Здесь автором отвергается традиционный контраст черно-белого видения, и он смещает его в пользу «черного». Надо заметить, что это один из любимых цветов поэта. «Облака» и «желтый дым» во второй части первой строфы - это и есть та ложь, которой живет страна, то, что закрывает ее от «Солнца». Фраза «Городу две тысячи лет» говорит о глобальности идеи автора. Понятно, что речь идет о целом мире, всей цивилизации от Рождества Христова.

Вторая строфа возвращает нас к теме духовной войны - войны человека с самим собой, войны добра со злом, справедливости с ложью. Ее точка отсчета совпадает с появлением новой эры («И две тысячи лет война»), что означает естественность и необратимость данного явления. А предложение, включающее в себя образ «красной-красной крови», заявляет о том, что положительного исхода «сражения» можно добиться лишь в случае кровопролития.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru