Итак, Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях Минорные - на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре Уменьшенные трезвучия - на VII ступени и на II в гармоническом мажоре Увеличенное трезвучие строится на VI пониженной в гармоническом мажоре
Септаккорды:
Большой мажорный септаккорд строится на I и IV ступенях Малый мажорный - на V ступени (Доминантсептаккорд) Малый минорный септаккорд - на II, III и VI ступенях Малый уменьшенный - на VII ступени и на II ступени в гармоническом мажоре Уменьшенный септаккорд - на VII ступени в гармоническом мажоре Также есть еще два малоупотребимых аккорда: Большой минорный - на IV ступени в гармоническом мажоре Большой увеличенный - на VI пониженной ступени в гармоническом мажоре
до-минор:
Строим гаммы до-минора натурального и до-минора гармонического:
Они отличаются VII ступенью. Следовательно все аккорды, в которых есть VII ступень - будут иметь два варианта: натуральный и гармонический. Но следует учитывать, что натуральная VII ступень используется в музыке редко (чаще в народной музыке), поэтому наиболее распостранены аккорды, в которые входит гармоническая VII ступень.
Трезвучия:
Мажорные трезвучия строятся на III, VI, VII ступенях, а также на V в гармоническом миноре (Доминанта) Минорные - на I, IV, V ступенях Уменьшенные трезвучия - на II ступени и на VII повышенной в гармоническом миноре Увеличенное трезвучие строится на III в гармоническом миноре
Септаккорды:
Большой мажорный септаккорд строится на III и VI ступенях Малый мажорный - на VII ступени, а также на V в гармоническом миноре (Доминантсептаккорд) Малый минорный септаккорд - на I, IV и V ступенях Малый уменьшенный - на II ступени Уменьшенный септаккорд - на VII повышенной ступени в гармоническом миноре. Также есть еще два малоупотребимых аккорда: Большой минорный - на I ступени в гармоническом миноре Большой увеличенный - на III ступени в гармоническом миноре
Заключение
Мировоззренческие идеи – это система обобщенных взглядов на окружающий мир и место человека в жизни, а также обусловленные этими взглядами убеждения, идеалы, принципы, определяющие отношения людей к миру, окружающей действительности и к самим себе. По содержанию и направленности мировоззрение может быть материалистическим и идеалистическим, религиозным и атеистическим, революционным и реакционным и т.д. Художник, живущий в социуме, естественно, в своем творчестве выражает мировоззренческие идеи. В его искусстве присутствует ценностная доминанта. Ценностную доминанту как зерно музыкально-образного смысла можно обнаружить как в творчестве отдельных композиторов, так и в сущности целых направлений: этико-нравственную (мировоззренчески-религиозную) – у И.С.Баха и современных композиторов – С.Губайдулиной и В.А.Мартынова, эстетико-мировоззренческую – у Ф.Листа, Р.Вагнера, А.Н.Скрябина, поднимавших значение художника в жизни общества до мессии; революционно-мировоззренческую, наполненную демократичес-кими идеями и идеалами своей эпохи: братство, свобода – у Л.Бетховена, пантеистическую (социально-нравственную) – у Н.А.Римского-Корсакова, Г.Малера. Идеи раскрытия внутреннего индивидуального мира человека, исключительного по своим душевным движениям, вызвали к жизни романтическое искусство XIX века, ценностной доминантой которого стало выражение разрыва мечты и действительности (“бегство” от окружающего мира) и наоборот, ценностной доминантой неоклассицизма первой половины ХХ века стали антиромантические настроения, отстранение от чувственной лирики, обусловленные переоценкой ценностей, наступлением технического прогресса, приоритетом рациоанального подхода в решении важных жизненных проблем.
Этическая функция музыки тесно связана с мировоззренческой. Традиционная точка зрения заключается в том, что музыка, ее ценности воздействуют на человека, нравственно воспитывают его. Композиторы, создавая произведения, подчас высказывали мысль том, что им было бы досадно, если бы их музыка доставляла слушателям только удовольствие, их цель – делать людей лучше. И все же процесс нравственного воздействия музыки не так прост, как представляется. Здесь есть своя антиномия. В античное время Аристотель задавался вопросом: “Не должна ли музыка, помимо того, что она доставляет обычное наслаждение, служить еще более высокой цели, а именно: производить свое действие на человеческую этику? Это стало бы очевидным, если было бы доказано, что музыка оказывает известного рода влияние на наши моральные качества”. В этом высказывании и вера, и сомнение.