Приведем анализ текста песни и рассмотрим его музыкальную и вербальную составляющую в их взаимодействии.
Мата Song
Mama you taught me to do the right things
So now you have to let your baby fly
You've given me everything that I will need
To make it through this crazy thing called life
And I know you watch me grow up and only want what’s best for me
And I think I found the answer to your prayers
Chorus:
And he is good, so good
He treats your little girl like a real man should
He is good, so good, he makes promises he keeps
No he's never gonna leave
So don’t you worry about me
Don’t you worry about me
Mama there’s no way you'll ever lose me And giving me away is not goodbye As you watch me walk down to my future
I hope tears of joy are in your eyes
Chorus:
Cause he is good, so good
And he treats your little girl like a real man should
He is good, so good, he makes promises he keeps
No he's never gonna leave So don’t you worry about me Don’t you worry about me
And when I watch my little baby grow up
I'll only want what’s best for her And I hope she'll find the answer to my prayers
And that she'll say
Chorus:
He is good, so good
He treats your little girl like a real man should
He is good, so good, he makes promises he keeps
No he's never gonna leave
So don’t you worry about me
Don’t you worry about me
Mama don’t you worry about me
Don’t you worry about me.
Текст представляет собой монолог дочери, обращенный к матери: это слова благодарности за тепло и любовь, которые были даны в детстве, за хорошее воспитание, за заботу, с одной стороны, и в то же время просьба отпустить героиню, позволить ей начать жить самостоятельно с любимым человеком, с другой стороны. Текст отражает позитивное отношение автора, что передается следующими лексемами и словосочетаниями: right things, everything I will need, to make it through, best, good, promises he keeps, tears of joy. Постоянное повторение лексемы good в припеве создает основную модальность текста, при этом она характеризует двух самых главных людей в жизни героини: маму, которая заботилась о ней с самого рождения, и любимого человека, который заботится о ней теперь и будет делать это и в будущем. Таким образом, лексема good связывает воедино прошлое, настоящее и будущее героини. Также существует второй смысловой пласт - это легкая грусть матери, которая видит, что ее дочь выросла и прощается с ней. Мать беспокоится по поводу того, что дочь начинает жить самостоятельно, и она уже не может оградить ее от всех трудностей жизни, что передается лексемами и фразами: goodbye, giving me away, no way you'll ever lose me, walk down to my future, don’t you worry about me.
Музыкальный компонент сочетается с обоими смысловыми пластами в тексте. Необходимо отметить, что по своей форме он напоминает мамину колыбельную и строится на основе арпеджио (способ исполнения аккордов на фортепиано и струнных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим), что подчеркивает плавность, напевность, ассоциируется с убаюкиванием маленького ребенка. В мелодии преобладает минорная тональность, которая подчеркивает страхи, беспокойства и грусть матери от расставания с дочерью. В тексте превалирует лексика с позитивной семантикой: слово good повторяется 12 раз и 2 раза стоит в превосходной степени, также встречаются лексемы to make through, joy, prayers, promises, hope. Музыка в этом случае контрастирует с языковым компонентом, так как используется минорный лад. Таким образом, музыкальный компонент подчеркивает, что это прощание с прошлой жизнью, в которой было много хорошего, и в какой-то мере героиня сожалеет об этом. Напротив, в припеве, где речь идет о любимом человеке, преобладает мажорная тональность, поскольку все мысли о нем ассоциируются исключительно с чем-либо положительным. Таким образом, происходит усиление: позитивная семантика слов в сочетании с мажорной тональностью создает более яркий и теплый образ.