В музыке оратории-поэмы «Пляски мёртвых» на текст КлоделяОнеггер выразил присущие живому существу чувства страдания и ужаса, сочувствия и любви, мольбы о спасении, горести перед угрозой вечной разлуки или обречённости на вечное тление, робкие надежды на милосердие.
И, несмотря на то, что Клодель передал в своём небольшом сочинении свои размышления о жизни и смерти, придерживаясь, прежде всего, религиозно-философской концепции, Онеггер придал оратории гражданственное звучание. В ней явственно выражено предчувствие надвигающейся войны. [4; 308].
Сочинения 30-х годов выдвинули Онеггера в число самых значительных авторов ХХ столетия.
Тяга к большой концентрации и обобщённости музыкальных образов, яркий рельефный тематизм, найденный в ораториальном жанре, процессы сквозного симфонического развития, законченность формы подготовили важнейшие достижения композитора в области симфонического жанра в последующие годы творчества.