Все чаще стала замечаться потеря музыкального вкуса у молодежи. Однако решение этой проблемы есть. Как уже говорилось, эстрадная музыка имеет как положительное, так и отрицательное влияние на воспитание музыкального вкуса подростков. Очевидно, что на данном этапе богатство эстрадной музыки не используется в полном объёме. Выделим причины, по которым происходит искажение музыкального вкуса современных подростков.
Во-первых, влияние СМИ
. Прямая зависимость от средств массовой информации очевидна, достаточно заглянуть в телефон почти любому подростку: практически весь музыкальный хит-лист известных радиостанций или телевизионных музыкальных передач. Получается, что подростки слушают то, что модно, а не то, что действительно стоило бы послушать. Но дело не в том, что популярные дешевые композиции регулярно "вкладываются" им в уши, а в том, что современная молодежь не стремится узнать о музыке больше, чем позволяют СМИ. Многие не имеют понятия о музыкальных жанрах, и в итоге получается, что музыкальное развитие молодёжи стоит на месте.
Во-вторых, влияние сверстников
. Подросток, пока ещё не имеющий достаточных познаний в области музыки, полагается на мнение ровесника, друга, знакомого. Здесь уже начинает работать понятие "быть как все". Неизвестно почему, но среди круга подростков самой актуальной музыкой стал рэп и музыка тяжёлых направлений.
Есть подростки, которых в своё время не заинтересовали или не сакцентировали внимание на том, насколько музыка разнообразна. Возможно это "немузыкальность" семьи, возможно скучные уроки в школе, а возможно это трудное финансовое положение семьи стало преградой на пути к музыкальной школе, но итог один – подросток практически ничего не знает о музыке и не стремиться узнать.
В-третьих, программа по изучению дисциплины "Музыка" в школах разработана не достаточно интересно для ребёнка, следовательно уроки музыки изначально скучны и не вызывают интерес к более глубокому познанию музыкально материала. Плюс ко всему, музыкальный материал предоставляется в неполной мере, подросток постоянно остаётся в рамках программы, отсюда исчезает интерес к музыке в целом.
В-четвёртых, потеря понятия национальной культуры
. Всё больше молодых людей слушает зарубежную музыку, отставляя отечественных исполнителей на второй план. Чаще всего просто не понимая о чём песня, молодые люди подвержены недолговременным увлечением мелодией-хитом. Из этого напрашивается очередной вывод, что содержание песни в связи с этим стало маловажным фактором в эстрадной музыке для подрастающего поколения. эстрадный искусство музыкальный вкус подросток
Попрощавшись с первым десятилетием XX века, хочется бросить прощальный взгляд в прошлое. Если вспоминать предыдущие пять десятилетий, то каждая декада ассоциируется с определённым музыкальным стилем: в 50х – Рок-н-ролл, в 60х – Британский бит и Психоделический рок, в 70х – Диско, в 80х – Хард рок, Хэви метал, Панк рок и Новая волна, в 90х – Грандж, Брит поп и электроника. Выделить что-то одно просто невозможно. И первые разговоры о том, что нас ждёт совсем невнятное музыкальное будущее пошли ещё в конце прошлого века. Мол, музыка уже на перепутье, всё уже придумано, и остаётся лишь стряхивать пыль с разного антиквариата и пытаться продать старые идеи ещё раз. Именно эту тенденцию мы наблюдали, как в новогоднем музыкальном телеэфире, так и в целом в музыке "нулевых", когда всевозможные перепевки, ремиксы, ремейки стали отдельным и заметным направлением в музыкальной индустрии. Конечно, появлялись новые имена. Они выпускали не самые годные пластинки, однако срок годности этой музыки оказался крайне невелик. Здесь, наверное, можно согласиться с теми экспертами, которые утверждают, что в этом виновата сама музиндустрия, работавшая под девизом "Больше проектов для быстрорастущих рынков". В результате такого дикого музыкального капитализма, артисты, особенно это касается "новичков", стали чем-то похожи на клерков с обязательной нормой выработки. Своё "чёрное дело" сделали технологии, которыми так приято восхищаться. Музыка теперь звучит из всего, что имеет батарейку, а музыкантом может стать, пожалуй, каждый, кто скачал пару несложных компьютерных программ. Может показаться, что потребитель от этого только выигрывает, но это не совсем так. Чудовищно музыкальный конформизм стал, наверное, самой уродливой приметой ушедшего десятилетия. Жирные "заказняки" и жизнь под девизом "Всё путём!", истребили у артистов всякое желание проявлять себя в качестве творческий единиц, способных донести до публики свой альтернативный взгляд на жизнь. Будем надеяться, что в следующем десятилетии многое изменится.