В современной отечественной культуре для подростков не так много поля для деятельности, способствующей их самореализации. Поэтому субкультура подростков, в частности их музыкальная культура, является средством объединения нового поколения и заявки о себе в обществе. В этот период душой подростка владеют высокие мысли, поэтому обязательно надо направлять деятельность подростков в позитивное русло на благо социума. Необходимо воспитывать социально здоровых личностей, которые бы способствовали развитию общества, используя потенциальные возможности всех видов искусств и в частности современной музыки.Таким образом, развитие музыкального вкуса подростков средствами современной музыки является актуальной проблемой воспитания. Данная проблема требует как теоретического осмысления, так и разработки соответствующих программ.
На современном этапе развития нашего общества особенно актуальна задача формирования духовной культуры подрастающего поколения. Достаточно важный ее аспект - музыкальная культура.
Л. Ванн Бетховен и М.П. Мусорский - это композиторы мирового масштаба, их творения - вершина человеческого гения. Эта музыка не для развлечения. Как раз эта музыка была создана для воспитания музыкального вкуса, для души. Д.Б. Кабалевским был высказан ряд весьма плодотворных идей, касающихся школьного музыкального образования. Ведь именно со школы начинается формирование музыкального вкуса. И его позиция по отношению к проблеме функционирования эстрадной музыки в школе представляется вполне обоснованной. Вопрос заключается в том, какую именно эстрадную музыку следует включить в школьную программу.
Преподаватели порой недооценивают способность подростков справедливо судить об истинном, объективном качестве музыкального сочинения.
Если говорить о джазе, то и этот жанр на уроках в подростковых классах современной общеобразовательной школы вполне может найти свое место.
Потому что, познав на практике суть высокого музыкального искусства, ознакомившись с каждым из жанров, учащиеся-подростки сумеют лучше разобраться в многочисленных образцах поп-, рок- и джазовой музыки.
Музыка, в том числе и эстрадная, имеет положительные влияния, о которых, вероятно, знает далеко не каждый. По словам американских ученых, уроки музыки и концерты положительно влияют на способность детей к чтению и математике, особенно, подростков, которые учатся в старших классах.Также ученые выявили, что в обеспеченных семьях больше внимания уделяется музыкальному образованию детей, чем в бедных семьях. Ученые пришли к выводу, что музыка только положительно сказывается на способностях школьников и студентов, и поэтому музыкальному образованию нужно уделять первостепенное значение.