Инновационные формы работы на уроках музыки

Материалы » Преподавание музыки в школе » Инновационные формы работы на уроках музыки

Страница 6

Важно, чтобы решение новых вопросов приобретало форму кратких собеседований учителя с учащимися. В каждом таком собеседовании должны наглядно ощущаться три неразрывно связанных момента:[29]

1) четко сформулированная учителем задача;

2) постепенное, совместно с учащимися, решение этой задачи;

3) окончательный вывод, сделать который и произнести (всегда, когда это возможно) должны сами учащиеся».

В то время, когда на уроках пения (именно пения) господствовал объяснительно-иллюстративный метод, это была новая, прогрессивная педагогическая технология. Сегодня это уже традиционное ведение урока. Однако проблемный метод на уроках музыки стал всего лишь воплощением одного из принципов общей дидактики (самостоятельное усвоение знаний), а по сути он совершен но не затрагивал уровня мышления и качества самого знания, т. с. не стал развивающим.

Моделирование художественно-творческого процесса углубляет проблемную форму, направляя мышление учащихся в русло выявления истоков происхождения изучаемого явления. Именно постановка задачи, решение которой требует мысленного экспериментирования с материалом, самостоятельного поиска еще неизвестных связей внутри явлений, проникновения в его природу – это то, что отвечает подлинному смыслу учебной или творческой задачи.

Эта универсальная и общая для искусства форма требует:[30]

T самостоятельности в добывании и присвоении знаний (которые при прохождении пути композитора не отчуждаются от ребенка);

T творчества (когда школьник, в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т.д.);

T развития способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru