Пример 8
Рис.
М. Мусоргский, инструментовка М. Равеля. "Картинки с выставки", "Два еврея – богатый и бедный". Этот отрывок удобно исполнять на piccolo in A (читать как в басовом ключе). Для "страховки" в местах, требующих особой точности.
Пример 9а
Рис. Л. Бетховен. Симфония № 7. Скерцо, фрагмент. Партию первой трубы в этом месте удобно играть на piccolo in A.
Пример 9б
Рис.
П. Чайковский. Симфония № 4, I часть. Piccolo in Bb даст вам возможность в любой ситуации (усталые губы, игра "с дороги") чувствовать себя уверенно. Существует мнение, что такого рода использование пикколо обедняет звучание, но, неточная игра и вовсе сводит на нет ваш труд и усилия всего оркестра.
Есть еще один инструмент, который стоит упомянуть. В 60_е годы XX века американский мастер Б. Тотлл (B. Tottle) на базе трубы in С фирмы "V. Bach" изготовил несколько инструментов в строе in С, но с возможностью перестраиваться в in D. Этими инструментами активно пользовались трубачи Бостонского симфонического оркестра Армандо Гиталла и Роже Вуазен. Трубы такой конструкции изготавливает швейцарский мастер Рене Спада (модель так и называется "Tottlephone"). Вот пример использования такого инструмента: фрагмент из оперы "Золотой Петушок". Вступление играется in D
Пример 9с.
Рис.
После вступления практически всю оперу удобно играть на трубе in С. Неудобство только одно: при переключении в строй in D можно чисто играть лишь с помощью первого и второго вентиля. Третий крон намного длиннее и пользоваться им in D невозможно.