оркестр музыкант труба
Работа в оркестре является вершиной карьеры музыканта духовика, особенно исполнителя на медном духовом инструменте. Во многом это связано с небольшим (сравните со скрипичным!) и достаточно специфическим репертуаром, техническими возможностями инструмента. Лишь единицы духовиков, таких как М. Андре, П. Бауманн, В. Марсалис, С. Накаряков, К. Линдберг, Б. Слокар, занимают заслуженные места на исполнительском Олимпе, среди пианистов, скрипачей и немногочисленных виолончелистов. Даже такие мастера как Д. Брайан, П. Дамм, Т. Докшицер, Дж. Алесси, много выступавшие и выступающие как солисты и активно работающие для грамзаписи, не порывают с оркестром. Налицо экономический фактор: спрос на хороших оркестрантов есть всегда, а рынок солистов невелик и насыщен. Но и творческий аспект важен: в оркестре, за четыре века его существования, скопился огромный, разнообразный и интереснейший материал для творческой реализации. Азы оркестровой игры, в отличии от западных коллег , мы начинаем постигать очень поздно. Подчас это происходит уже внутри коллектива, куда молодой музыкант принят по конкурсу. В западноевропейском образовании существует разделение на исполнительскую и оркестровую деятельность во время обучения. Где студент занимающийся исполнительской деятельностью в занятиях с педагогом уделяет внимание на сольную карьеру. В оркестровом классе увеличены объемы изучения оркестровых партий и оркестровых часов что благоприятно сказывается на становление оркестрового музыканта.
Не в пример европейскому музыкальному образованию, изучению оркестровых партий в наших вузах отведено очень мало времени, и молодой музыкант часто "набивает шишки", начиная деятельность оркестранта.
На нескольких аспектах подготовки к оркестровой деятельности мы и остановимся.