Этот "этюд" нужно исполнять в таком темпе, который обеспечивал бы полную ясность.
Следует напомнить о необходимости правильно распределять по вертикали силу звуков. В качестве примера приведем начало средней части (такты 33-34). Если взять, как указано в некоторых изданиях I4, d первой октавы первым пальцем, то звучность может оказаться несколько зажатой, вследствие поворота и растяжения кисти. Рекомендуется играть по позициям. В этом случае мягкое d (четвертый палец) как бы "повисает" на педали на фоне более густого баса, звучность идущего за ней "отголоска" легко сделать очень тихой и воздушной. Следующую фразу в басу снова нужно взять сочно и аккорд дослушать до конца. Обратите внимание на авторскую динамику, связанную с сопоставлением B-dur (такты 33-36) - р и As-dur (такт 37) - pp.
Необходимо отметить еще несколько мест, представляющих определенные трудности в техническом отношении.
Неудобную партию левой руки в такте 57 и дальше рекомендуем исполнять аппликатурой, приведенной в издании Войтовича 15, - звуки мелодии, начиная с такта 58, берутся поочередно третьим-четвертым пальцами посредством перекладывания. При такой аппликатуре достигается большая свобода и ровность движения. В тактах 68 и 70 верхнее ais не следует брать четвертым пальцем - все разложенные аккорды играются одинаковой аппликатурой, этим обеспечивается равномерность силы звука и движения.