Поездка в Англию имела кроме художественного в значительной мере также коммерческий интерес.
14 мая 1830 года скрипач прибыл в Лондон. До концерта оставалась неделя, ушедшая на великосветские рауты, на посещение врачей, так как необходимо было поправить здоровье. Отсутствие необходимой подготовки в прессе, недоверие англичан ко всему, что идет с континента, нарушение «священных традиций» в связи с удвоенными ценами на билеты породило бурю возмущений «наглым чужеземцем, который хочет ограбить нас». Паганини был объявлен бойкот.
Тщетно антрепренер пытался уладить дело. Концерт пришлось отменить. Паганини поместил в «Таймсе» письмо, в котором объяснил, что не знал обычаев и даст концерт по обычным ценам.
Безумный, беспримерный успех имел я у холодных британцев на моем первом концерте. Этот своего рода совершенно беспрецедентный триумф. За два месяца состоялось 18 выступлений. Они шли с нарастающим успехом.
В Лондоне Паганини подружился со многими артистами, выступавшими там. Здесь он много играл в квартете. Летом Паганини предпринимает большую гастрольную поездку с чисто коммерческими целями. Ему нужны деньги, чтобы вытащить из нищеты сестру Доменику и ее семью, обеспечить другую сестру, Николлету, и племянника Карло.
Шестьдесят пять концертов, начиная с 30 августа 1831 года до 14 января 1832 года. Учитывая, то что пять недель из них он болел и не давал концертов. Так что эти 65 он дал в течение примерно трех месяцев, побывав в 30 городах.
Все чаще его посещают мысли о том, чтобы оставить концертную деятельность и поселиться в Италии. Он просит Джерми купить для него виллу. Но два последующих года – сплошные переезды из Англии во Францию и обратно, концерты и ни минуты отдыха. В апреле 1832 года он выступает в Париже, где дает 9 концертов, в том числе в пользу жертв холеры.
И здесь Паганини неожиданно обращается к мысли о расширении звукового диапазона скрипки. Он договаривается с парижскими мастерами о создании инструмента с пятью струнами, который соединял бы в себе достоинства и скрипки и альта,- так называемый пентикорд. Ему представился также случай купить в Англии замечательный альт работы Страдивари. Он написал ряд камерных сочинений для альта, в том числе трио для альта, гитары и виолончели. Паганини в следующем году написал свою Сонату для большого альта с оркестром, произведение, равного которому по сложности исполнения не создавала человеческая фантазия. В сонате использованы огромный диапазон звучаний, виртуозные штрихи, тремоло, цепи трелей, флажолеты и т. д. Соната состоит из интродукции, речитатива и трех вариаций на тему его ранней сонаты для скрипки и гитары. Однако произведение на эстраде особого успеха не имело.
Паганини в конце 1834 года уехал в Геную. Больше всего ему хотелось отдыха.