Другой ансамбль, получивший не меньшую известность, создал Джерри Маллиген. Центровой его фигурой был трубач Чет Бэйкер, который в 1946 году играл с Паркером. Образцом для Бэйкера был Майлс Девис. Бэйкер играл с минимальной затратой физической и эмоциональной энергии, редко форсировал звук или выходил за пределы среднего регистра. Ансамбль имел большой успех у публики благодаря меланхоличным сентиментальным мелодиям, которые Бэйкер играл очень осторожно и мягко. В 1953 году состав ансамбля увеличился до десяти человек – добавилась туба.
Классификация ансамблей по стилям и направлениям всегда достаточно условна. Пример тому – саксофонист Стен Гетц. Легкое звучание и изящная манера исполнения способствовали тому, что его принято было относить к кул-джазу, хотя на самом деле он был музыкантом свинга школы Лестера Янга. Вместе с ним Гетц не избежал влияния бопа.