В 1948 году Роуч и Девис ушли от Паркера, не выдержав его высокомерия и безответственности. В этом же году журнал «Метроном» назвал Паркера самым популярным музыкантом. В новом джаз-клубе, названном в честь Паркера «Бердленд», он организовал еще один квинтет, в который вошли Эл Хейг (фортепиано) и Ред Родни (труба). Несмотря на процветание нового ансамбля, конец приближался. Однажды вечером Чарли вышел из себя, разогнал ансамбль и покинул зал.
9 марта 1955 года, будучи очень больным, он оказался в доме баронессы Панноники де Кенигсвартер, эксцентричной особы, благоволившей к джазовым музыкантам. Вызванный ею врач предложил отвезти его в больницу, но Паркер наотрез отказался. Три дня он слонялся по комнатам и пил воду, чтобы заглушить приступы боли, вызванной язвой желудка. Последний, роковой приступ случился 12 марта, когда он смотрел какое-то шоу по телевизору. На справке, удостоверявшей смерть, в графе «возраст» врач написал: пятьдесят три года. Паркеру было тридцать четыре…
Творческое наследие Чарли Паркера было бы значительно богаче, если бы не полная неразбериха в его жизни. Из сохранившихся записей все самое существенное может уместиться на пяти-шести пластинках. Пиком его творчества принято считать период с 1945 до конца 1947 года. Заслуживает также особого внимания пластинка, на которой записан концерт в Масси-Холл в Торонто в 1953 году, в котором принимали участие Макс Роуч, Чарли Мингус, Бад Пауэлл, не говоря уже о Паркере и Гиллеспи. Стоит упомянуть и о записях, сделанных в 1949 году со струнным оркестром.
Запись 1945 года композиции «Koko» осталась одной из самых лучших и наиболее популярных. В основе ее - тема «Cherokee». Тема довольно проста, но средняя, весьма длинная часть, охватывает четыре тональности. Все соло состоит из 3-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми тактовых фраз. Здесь же Чарли Паркер стремится избегать длинных цепочек хроматических пассажей из восьмых, что в столь быстром темпе (более 300 ударов метронома!) не очень просто. Третья характерная черта – стремление насыщать мелодическую линию акцентами, как правило, в самых неожиданных местах. В целом у Паркера 6 акцентов приходиться на 11 тактов – довольно много для такого темпа. Его манера расставлять акценты едва поддается анализу. Динамическая напряженность мелодии постоянно меняется: она то набирает силу, то стихает, то пронзительно кричит, то едва шепчет.