интерпретации - Марта Медль, которая демонстрирует удивительное проникновение в роль, поэтому большая часть исполнена просто эталонно. Астрид Варнай с очень красивым тембром, широким диапазоном, позволявшим ей петь меццо-сопрановые партии, рисующая исключительно женственный и богатый оттенками образ.
Из отечественных исполнительниц этого периода – Марианна Черкасская.
Siegmund (Зигмунд) - классическая и одна из наиболее тяжелый партий для героического тенора. Его роль характеризуется острой контрастностью - на протяжении 1 акта чередуется и лиричный разговор с Зиглиндой, и рассказы о прошлом с моментальными переходами от торжественной героики к трогательным жалобам на одиночество, далее к яростному рассказу о попытке заступиться за насильно отдаваемую замуж девушку. Далее - знаменитый богатырский призыв к отцу с требованием обещанного меча - Walse, Walse - и сразу после этого исключительной проникновенности негромкие слова о блеснувшем на прощание взоре Зиглинды. Зигмунд теперь окутан мраком в ожидании смерти, но где-то в глубине души еще осталась маленькая искорка . Потом - бурный любовный дуэт с Зиглиндой, включающий в себя "единственную настоящую арию в Кольце" (Булез) - Wintersturme с ее возвышенной кантабильностью, дань уважения Беллини. Во втором акте его ждет и трагедийная кульминация оперы – дуэт с Брунгильдой с медитативным началом и титаническим бунтом финала, и нежное прощание с Зиглиндой. Сложность раскрытия подобного широкого диапазона эмоциальных состояний требует от исполнителя огромного артистического мастерства. Легендарным Зигмундом является Лауриц Мельхиор. Среди других выдающихся Зигмундов стоит выделить популярного в этой партии в 50-60-х гг Вольфганга Виндгассена, а также Людвига Зутхауза. Вызывает восхищение своим голосом Джон Викерс, очень убедительны интерпретации Джеймса Кинга. Из отечественных – Иван Ершов.
Sieglinde (Зиглинда), сестра и жена Зигмунда
Ее партия в первом акте очень лирична, во втором ей приходится озвучивать бурную истерику. Как правило, ее поют низковатые голоса теплого окраса, иногда даже почти меццо - как Резник, Конетцки, Джесси Норман, у Караяна сделана попытка радикально переосмыслить образ, поручив его лирическому сопрано Яновиц и за счет этого омолодить героиню, подчеркнув лиричные и женственные стороны. Опять же из отечественных – С.В. Акимова.
(См. приложение №3 - список исполнителей, внесенных в официальный сайт вагнеровского общества в Германии).