В современном мире люди стали яснее понимать, что культура − знак коллективного самосознания и коллективной памяти. Не случайно поэтому актуальным представляется исследование зарубежного опыта в разных сферах знания, в том числе и опыт художественной культуры.
В связи с этим обстоятельством важно осмыслить и систематизировать эстетические и практические принципы музыкального воспитания в Германии периода Средневековья и Возрождения, а также в современном временном периоде. Выбор темы также обусловлен историческими контактами Германии и России, контактами не только сложными и противоречивыми, но и плодотворными. Активными были и остаются и творческие связи между немецкими и русскими деятелями искусства — традиции немецкой музыкальной педагогики оказали большое влияние на русское музыкальное образование в Петербургской, Московской, консерваториях. В связи с этим интересна проблема процесса формирования музыкальных традиций, понимания того, какое место занимала музыка в жизни немецкого народа, выявления общественного престижа и духовной значимости у разных слоев немецкого общества, начиная с эпохи Средних веков к периоду современности.
Возможно, пример Германии, где музыкальное воспитание граждан было государственным приоритетом, в какой-то мере поможет разрешить аналогичные проблемы в нашем обществе.
Объектом работы является состояние музыкального образования и воспитания в Германии.
Предметом: музыкальное образование и воспитание.
Цель работы: проанализировать состояние музыкального образования и воспитания в Германии от эпохи Средних веков до наших дней.
Цель предусматривает последовательное решение ряда задач:
1. Дать характеристику исследуемой страны – Германии.
2. Рассмотреть в историческом аспекте стояние музыкального образования и воспитания в Германии.
3. Проанализировать современное состояние музыкального образования и воспитания в Германии.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.