БАХ (Bach) Иоганн Себастьян (31 марта 1685 — 28 июля 1750) великий немецкий композитор, органист, клавесинист. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Бах обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.
Бах - крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры. Его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, стоящие над временем. Будучи последним (наряду с Г.Ф.Генделем) великим композитором эпохи барокко, Бах вместе с тем пролагал пути музыке нового времени.
ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (23 февраля 1685 — 14 апреля 1759), немецкий композитор и органист. Около полувека работал в Лондоне. Мастер монументальной оратории, главным образом на библейские сюжеты, в т. ч. «Саул», «Израиль в Египте», «Мессия», «Самсон», «Иуда Маккавей». Более 40 опер, органные концерты, кончерто гроссо для оркестра, инструментальные сонаты, сюиты.
В начале 1750-х годов Генделя поразили тяжелая болезнь и слепота, которые не дали ему закончить ораторию «Иевфай». Но его оперы и оратории занимают ведущее место в его наследии. Гендель стремился драматизировать оперу, усилил в ней роль оркестра и хора. Композитор создал новый тип оратории, грандиозный по масштабам, демократический по музыкальному языку. Оратории Генделя оказали значительное влияние на творчество европейских композиторов.
До «баховского возрождения» начала 19 века репутация Генделя как самого значительного из композиторов первой половины 18 века оставалась незыблемой. Л. ван Бетховен считал Генделя величайшим композитором всех времен. Монументальные оратории Генделя, и прежде всего «Мессия», принадлежат к самым впечатляющим памятникам музыки барокко.
Цель данной работы: проанализировать жизнь и творчество двух великих композиторов.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 21 страница.