Как говорится в одной известной поговорке: "Капля камень точит". И этой каплей, выточившей такое огромное количества потрясающих барабанщиков, стал труд, проделанный Сэнфордом Меллером. Каплю за каплей он собирал материал и анализировал получаемые знания. Итогом его работы стало распространение ценной для всего мира ударного искусства техники барабанщиков, играющих самодельными палочками на малых барабанах во времена Гражданской Войны в США.
Эта техника оказалась настолько эффективной, что быстро покорила сердца практически всех людей, играющих на ударных инструментах. Она по сей день способствует их профессиональному росту и творческому развитию. Дает возможность отвлечься от физического напряжения (во время игры все части тела расслаблены) и сосредоточится на разуме, следящим за правильным тактом на чувствах, развивающих способность "разговаривать" с помощью инструмента.
В ходе работы также был оценен вклад в развитие и распространение техники учеников Меллера. Многие из них, например Дэйв Вэкл, Джо Джо Майер, дополняют и развивают ее. А без Джима Чапина о ее существовании, возможно, мы бы и не знали.
Техника Меллера широко распространена по всему свету. В России ее активно популяризуют такие барабанщики, как, например, Максим Клоц, Сергей Недзельский. Они дают мастер классы, выпускают видео и книги.
Чем эта техника так интересна и уникальна, что завоевывает авторитет барабанщиков всего мира? Дело в том, что метод Меллера основан на замахе предплечья, за которым следует хлыстообразное движение от локтя. Это дает возможность барабанщику играть быстро, расслабленно и свободно, не утомляясь при этом.
Итак, Меллерская техника учит точно и совершенно использовать удары для развития просто невероятной скорости и динамики.
Техника Меллера мотивируется, как техника, которая требует существенно меньше усилий, если сравнивать с другими техниками, а также как, снижающая риск получения травмы. Прямым доказательством может служить Джим Чапин, покинувший нас на 90 году жизни. Современники отмечают, что даже в пожилом возрасте он превосходно играл на инструменте, хотя ему было очень тяжело ходить.
На своем жизненном опыте, пусть и не большом, я пришел к выводу, что изучение техники Меллера, освоение всех ее приемов и построение игры на их основе, играют ключевую роль в моем профессиональном развитии.
На основе уже изученного материала, мной разрабатывается ряд упражнений. С некоторыми из них я бы хотел поделиться в своей дипломной работе[19].
[1] См.: Смирнов А. Статья. http: //www.playdrums.ru
[2] См. пред. Прим.
[3] См.: Мордвинов М. Статья. http: //www.peoples.ru
[4]Rich B. Процитировал эту фразу на похоронах.
[5] См.: Birenbaum B. Статья. http: //www.drummagazine.com
[6] См.: Orkin S. Статья. http: //daveweckl.com
[7] См.: Статья. http: //www.drummerworld.com
[8]Видео школаChapin J. Speed, Power, Control, Endurance.
[9]Видео школа Weckl D How to Develop Technique
[10] Видеошкола Weckl D. Natural Evolution
[11]См. пред. Прим.
[12]Famularo D. It’s Your Move. Книга на английском языке.
[13]См.: Weckl D. Back To Basics. На видео школе показано подробно как применяется отскок
[14]Famularo D. It’s Your Move.
[15]Mayer J. Secret Weapons For The Modern Drummer. Видео школа. - N. Y., 2007
[16] Подробная биография на сайте: http: //maxklots.com/rus/lessons
[17]Community DRUM. Интервью. http: //maxklots.com/interviews/view/5
[18] Статья. Подробнее на сайте http: //zildjian.ru
[19] См.: Приложение