Формирование певческих навыков с помощью физических упражнений и скороговорок

Материалы » Формирование певческих навыков с помощью физических упражнений и скороговорок

Страница 4

Он связывает дыхание певца с характером исполняемого произведения. Он не объясняет, как нужно брать дыхание, но рекомендует набирать его так, «Что бы того никто не мог приметить». Он обращает внимание на свободное положение корпуса и головы, на умение правильно открывать рот.

Энрико Карузо был последователем метода итальянских мастеров бельканто. Сальфаторе Фучито и Барнет Дж. Бейер, рассказывая о вокальной методике Карузо пишут: «Он вдыхал, задерживал и затем расходовал своё дыхание совершенно таким же образом, как делали это мастера,- другими словами, он употреблял диафрагматическое, межрёберное дыхание. « Я совершаю процесс дыхания совершенно так же, как это делаете вы, только двумя движениями, а именно вдохом и выдохом, то есть всасыванием и выпусканием воздуха». - Говорил Карузо, после чего придавал своему телу положение, лишённое всякого напряжения, и выставлял одну ногу вперёд, будто для того, что бы шагнуть. Важно подчеркнуть, что он держал своё тело совершенно свободно, без малейшего напряжения. Затем он сокращал едва заметно мускулы живота и вдыхал спокойно, не торопясь. Второе движение – выдох. Здесь Карузо показывал определённые голосовые упражнения.

Певец пел это упражнение во время выдоха. При этом он выпускал поглощённый воздух в том количестве, которого требовала чёткая передача этого упражнения, без малейшего напряжения и по возможности медленно. В связи с огромной дыхательной силой Карузо следует подчеркнуть ещё один фактор большой важности - волевой фактор. Карузо мог медленно и постепенно так глубоко вдыхать и растягивать выдох на огромный промежуток времени не только потому, что физиологический процесс выдоха продолжался дольше, чем процесс вдоха, но и потому, что он достиг возможности одновременно присоединять к физиологическому акту контроль сознательного управления дыханием»…

Как видно из вышесказанного, и оздоровительный метод Бутейко, и предлагаемая дыхательная практика В. Райха, и разные вокальные школы известных мастеров не исключают друг друга, а напротив, взаимно дополняют.

Хорошо ощутить движения передней стенки живота возможно лишь при умении расслаблять и напрягать эти мышцы. Если же, мышцы живота находятся в привычном спастическом состоянии, т. е. живот твёрдый и малоподвижный, добиться положительных результатов возможно лишь при практике именно глубокого дыхания, задействуя брюшные мышцы и диафрагму. Необходимо высвободить подавленные эмоции, дать выход спрятанным чувствам, освободить себя от привычного, но столь неудобного зажима.

Затем, когда снято напряжение и человек почувствовал мышечную свободу и душевное спокойствие, можно аккуратно приступать к изучению и практике вокального дыхания и звукообразования. Экономное расходование воздуха при выдохе так же требует внутреннего спокойствия и физической работы. При этом мышцы живота должны быть эластичны и подвижны.

Научиться управлять своим дыханием, можно только последовательно - почувствовав своё тело, избавившись от зажимов и вслед за этим отрегулировать вдох и выдох, при осознании правильной мышечной активности.

Для начинающих вокалистов это самый главный фактор в обучении. Подсознательное правильное дыхание приходит только с опытом, приобретённым в тренировках под наблюдением опытного тренера и педагога.

Правильное певческое дыхание не только развивает вокальные возможности певца, но и является целебным, так как все составляющие дыхательной школы направлены на оздоровление - и духовное и физическое.

Практика

голосообразование диапазон выдох певческий

Перед началом работы важно провести «Дыхательный ритуал. Знакомство со своим позвоночником» Общая задача работы с позвоночником заключается в том, чтобы развить физическое самосознание через конкретную релаксацию. Когда напряжение снимается, энергия освобождается в теле. Создается состояние яркого самоощущения и потенциальной подвижности.

Наиболее важным является то, что продуктивность голосового аппарата зависит от выравнивания тела, в котором аппарат функционирует. Когда позвоночник не выровнен, его способность поддерживать тело уменьшается. В этом случае эту поддержку обеспечивают мышцы, предназначенные для других целей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru