Зачастую клавирная музыка изобилует синкопами, акцентами, придающими рельефность. При
художественно оправданном применении акцентов, подчеркивается специфически клавесинный колорит.
По поводу динамики в старинной музыке, нет единого мнения ни среди пианистов, ни среди аккордеонистов и баянистов. Но общие правила есть.
Недопустимы «пережимание» звука и плохой ответ. Также нельзя усиливать динамику внутри одного звука.
Желательно пользоваться возможностями туше и штриха – артикуляции, а к средствам меховедения обращаться в последнюю очередь. Например, если в одном голосе длинная нота, а в другом – движение мелкими нотами, то последнему придается выразительность при помощи постепенного «уплотнения» туше и/или длины штриха.
Нужно не только строить контрастную динамику для противопоставления отдельных построений, но и подходить к кульминации каждого из них. В решении этой задачи необходимо пользоваться меховедением.
Очень важно помнить, что изменения динамики отражаются на звучании всей фактуре. Соответственно, по возможности выстраивать динамику в голосах артикуляционными средствами.