Рамо выпустил свою теоретическую работу «Метода пальцевой механики» (предисловие ко второму сборнику).
Современниками великих клавесинистов были так называемые малые мастера: Луи Клод Дакен, Жан Франсуа Дандриё, Никола Сирэ, Франсуа Д‘ Аженкур, Жозеф Боден де Буамортье и другие.
В последующее время наступил кризис жанра, связанный, прежде всего с появлением фортепиано, и наступлением эпохи классицизма.
Кроме французской школы сложились также другие национальные клавирные школы – во Франции, Германии и Италии, Англии. В итальянской музыке можно увидеть предпосылки оркестровости, она изобилует яркими контрастами, противопоставлением мотивов, когда французская – специфически клавесинная (как некоторое исключение – музыка Рамо с присущей ей оперностью, оркестровостью). Можно отметить, что каждая из перечисленных школ обладает индивидуальным обликом.
Следует особо остановиться на программности французской музыки. Композиторы особо уделяли внимание названиям своих пьес. Наиболее распространенные темы:
- жанрово-бытовые сцены («Вязальщицы», «Жнецы» и др.);
- картины природы («Лилии распускаются», «Тростники», «Кукушка», «Курица» и др.);
- женские портреты («Цыганка», «Принцесса» и другие);
- психологические состояния («Страдающая», «Нежные жалобы» и др.).
Но общие темы воплощены в творчестве каждого композитора по-разному. Поэтому для наиболее аутентичного исполнения желательно отдельно изучать индивидуальный почерк композитора.